PDA

Просмотр полной версии : Аэродинамика SW20, Аэрожесть как она есть :


Cheh
08.12.2012, 22:10
Проведен некий анализ аэродинамики машины, влияние элементов на силу лобового сопротивления и подъемную силу. Процесс продолжается. В завершении, думаю, будет некая база по эффективности определенных элементов, ну и каких-то особенностей.

Пока можно посмотреть картинки тут https://picasaweb.google.com/10670982088335...gCOHv4tzlobnpWA (https://picasaweb.google.com/106709820883352762928/MR2AeroProjectReworked?authkey=Gv1sRgCOHv4tzlobnpW A)
Позже, если будет интересно, добавлю некоторые цифры, ну и пояснения по картинкам и результатам.

Результаты:
Конфигурация * * * * * * * * * * *Сила лобового сопротивления * *Подъемная сила
Сток с крылом рев 5 * * * * * * * 238 Н * * * * * * * * * * * * *95 Н
Сток без крыла * * * * * * * * * *223 Н * * * * * * * * * * * * *161 Н
Сток со сплиттером * * * * * * * *238 Н * * * * * * * * * * * * *67 Н
Сток с крышкой моторного отсека * 236 Н * * * * * * * * * * * * *130 Н
Сток с вентиляцией через капот * *233 Н * * * * * * * * * * * * *71 Н
Сток с вентиляцией через капот,
прорезанием дырки и герм. днища * 226 Н * * * * * * * * * * * * *-16 Н
Сток с полным диффузером сзади * *234 Н * * * * * * * * * * * * *65 Н
Сток с большим антикрылом вар1 * *250 Н * * * * * * * * * * * * *72 Н
Сток с большим антикрылом вар2 * *271 Н * * * * * * * * * * * * *-7 Н

Cheh
08.12.2012, 22:11
Молодец, отличное дело. Цель какая? Вот бы продуть с различными обвесами и спойлерами.

Cheh
08.12.2012, 22:11
машину в трубе продуть стоит от 90тр.
так ну и кто там что про высокий спойлер то говорил? эфективен он, как ни крути, чем ниже тем больше разряженость

Cheh
08.12.2012, 22:11
и опять же сдвигание спойлера назад эфекта не дает

Cheh
08.12.2012, 22:11
хм, и дырка в капоте оказалась мало эфективна =) да еще и на спойлер меньше потока с ней=)

Cheh
08.12.2012, 22:12
и опять же сдвигание спойлера назад эфекта не дает
Да???

Продувка спойлера и изготовление http://www.geocities.jp/crazy_shift/gtwing.html

Cheh
08.12.2012, 22:12
и опять же сдвигание спойлера назад эфекта не дает
Сдвигание назад в любом случае даст приход т.к. увеличивается рычаг.

Cheh
08.12.2012, 22:13
Outlaw Это ты сам делаешь? Нет там возможности смотреть подъемную силу по осям? Былобы офигенно оценить хотябы порядок прихода в кг от установки большого крыла или адского переднего/заднего диффузора...

Cheh
08.12.2012, 22:13
Дим да=) сам по схеме посмотри
https://lh5.googleusercontent.com/-w_OWX7_bSpI/T7PcL5R6OTI/AAAAAAAAAdw/0y5WbEOxVDs/s912/mr2stock_velocity_100kmh.jpg

Cheh
08.12.2012, 22:14
при сдвигании остаешься в зоне 70км\ч, а если выше то скорость потока 90км\ч.
хм, если рычаг увеличивается тогда имеет смысл сдвигать назад и опять же высокие ноги уровень чуть выше крыши автомобиля

Cheh
08.12.2012, 22:14
О, у нас Витос эксперт по аэродинамике :) Вобщем все не совсем так как ты написал, в том числе и по плечу антикрыла. Думаю ты согласишься что если вынут мотор из отсека и кинуть его в багажник, развесовка изменится... также изменится и при смещении крыла назад... Скорости это конечно хорошо, но многое зависит от формы крыла, его угла атаки, площади рабочей поверхности и т.п.

Диман, нет особого смысла продувать обвесы, т.к. практически все они сделаны для косметических целей. Задача показать основные принципы. Антикрылья будут, специально для Витоса ;)

Зип, да сам. К сожалению возможности посмотреть по осям нет. Будет только общая, но я специально делаю вначале по одному элементу - понятно что от антикрыла нагрузка будет назад, а от сплиттера вперед.

Cheh
08.12.2012, 22:15
да соглашусь про форму, угол, площадь, но зоны разряжености и кпд в целом тоже ни кто не отменял=) как итог каков вариант лучше?)

Cheh
08.12.2012, 22:15
Зип, да сам. К сожалению возможности посмотреть по осям нет. Будет только общая, но я специально делаю вначале по одному элементу - понятно что от антикрыла нагрузка будет назад, а от сплиттера вперед.
Офигенно! Ждем результатов дальнейших изысканий. Диффузоры задние, передние будешь пробовать?

Cheh
08.12.2012, 22:15
Outlaw, интересно было бы от тебя подробное заключение куда двигаться, например моторная крышка аля феррари, радиатор под каким углом, что с капотом, спойлер и т.д.

Cheh
08.12.2012, 22:15
Постараюсь попробовать все... все что более менее реально сделать. Например не думаю что кто-то будет парится с передним диффузором, да и изменение угла радиатора оставим рыксоводам всяким Не могу объять все, хотябы например потому что одно вычисление занимает более 2х часов
Многое будет видно уже сегодня вечером из выложенных результатов... цифры говорят иногда сами за себя

Cheh
08.12.2012, 22:16
Например не думаю что кто-то будет парится с передним диффузором,
ну а вдруг хороший передний диффузор поможет добавить 0,1g на 100 км/ч я бы заморочился :rolleyes:

Cheh
08.12.2012, 22:17
...изменение угла радиатора оставим рыксоводам всяким ;) Не могу объять все, хотябы например потому что одно вычисление занимает более 2х часов :whist:

Австралы, япы меняют наклон радиатора мр2 для таких дисциплин.

Мы тебя не торопим :rolleyes: . Длинными зимними вечерами можно и заняться вычислениями :blushing: .

Cheh
08.12.2012, 22:18
вопрос а где бы достать такой хороший сплитер=)

Cheh
08.12.2012, 22:18
...изменение угла радиатора оставим рыксоводам всяким ;) Не могу объять все, хотябы например потому что одно вычисление занимает более 2х часов* :whist:

Австралы, япы меняют наклон радиатора мр2 для таких дисциплин.

Мы тебя не торопим :rolleyes: . Длинными зимними вечерами можно и заняться вычислениями :blushing: .
а толку его менять если дальше поток ударяется о перегородку подкапотки, да и продуваемость мне кажется можно сильно ухудшить.
или я не прав? =)

Cheh
08.12.2012, 22:18
...изменение угла радиатора оставим рыксоводам всяким ;) Не могу объять все, хотябы например потому что одно вычисление занимает более 2х часов* :whist:

Австралы, япы меняют наклон радиатора мр2 для таких дисциплин.

Мы тебя не торопим :rolleyes: . Длинными зимними вечерами можно и заняться вычислениями :blushing: .
а толку его менять если дальше поток ударяется о перегородку подкапотки, да и продуваемость мне кажется можно сильно ухудшить.
или я не прав? =)
Естественно перегородку модернизировать.

Cheh
08.12.2012, 22:19
как? сделав дырку? а с сотами на радиаторе как быть? или радиатор как раз в эту дырку вемаунтом засунуть?

Cheh
08.12.2012, 22:19
отлична работа! молодцы! жду продолжений и слежу!

Cheh
08.12.2012, 22:19
Добавил результаты в первый пост. Пока пообсуждайте

Cheh
08.12.2012, 22:20
подъемная сила отрицательной быть не может

Cheh
08.12.2012, 22:20
Видимо становится прижимной ?

Cheh
08.12.2012, 22:21
подъемная сила отрицательной быть не может

А прижимная отрицательной бывает?
Подъемная сила - Lift force.
Lift is commonly associated with the wing of a fixed-wing aircraft, although lift is also generated by propellers; kites; helicopter rotors; rudders, sails and keels on sailboats; hydrofoils; wings on auto racing cars; wind turbines and other streamlined objects. While the common meaning of the word "lift" assumes that lift opposes gravity, lift in its technical sense can be in any direction since it is defined with respect to the direction of flow rather than to the direction of gravity. When an aircraft is flying straight and level (cruise) most of the lift opposes gravity.[2] However, when an aircraft is climbing, descending, or banking in a turn, for example, the lift is tilted with respect to the vertical.[3] Lift may also be entirely downwards in some aerobatic manoeuvres, or on the wing on a racing car. In this last case, the term downforce is often used. Lift may also be horizontal, for instance on a sail on a sailboat.

Cheh
08.12.2012, 22:21
прижимная отрицательная есть подъемная)

Cheh
08.12.2012, 22:22
Мля, Витос, те отрицательная прижимная есть подъемная, а отрицательной подъемной не бывает? Хорош флудить уже...

Cheh
08.12.2012, 22:22
Мля, Витос, те отрицательная прижимная есть подъемная, а отрицательной подъемной не бывает? Хорош флудить уже...
? от меня немного пятничного флуда - вот бы продуть последнюю версию mr2 VLN racing Team Ludwig

Cheh
08.12.2012, 22:22
А мне интересен эффект создаваемый передними элеронами, есть от них хоть какой-то приход/уход)

Cheh
08.12.2012, 22:23
тоесть мы только в одном варианте получаем выигрыш от аэродинамики, так получается? но при этом прижимается передняя ось, а задняя часть машины получает неиповые завихрения в которых спойлер не эфективен. так не так?

Cheh
08.12.2012, 22:23
Витос я не пойму зачем мырке спойлер сзади жопа и так загружена по самое нимагу...
сейчас озадачился:
каким образом увеличить разряжение под отделением заднего багажника (у мну там пол вырезан и кулер лежит) дабы увеличить эффект эжекции

Cheh
08.12.2012, 22:24
ухххх, круто... жаль только что нету инфы по aw11? но думаю они где то рядом... диффузоры на перед и зад думаю всем интересны...

Cheh
08.12.2012, 22:24
Я не понимаю что такое выигрыш в аэродинамике... Если брать лобовое сопротивление то выигрышь как минимум в двух случаях, если брать подъемную/прижимную силу то выйгрыш тоже как минимум в двух...

Элероны помогают. Приход в уменьшении подъемной силы есть - небольшой но есть.

MakaWelly, у тебя что продувка кулера сверху?

Cheh
08.12.2012, 22:25
Outlaw да сверху забор (точнее не с дырки крышки багажника, а сбоков с вентиляционных отверстий тех что ближе к бамперу) , вниз поставлю пару вентиляторов. а для скорости нужно какую либо систему эжекции придумать

Cheh
08.12.2012, 22:25
Думаю просто вентиляторы тебе в помощь. Ничего серьезнее там не придумать. Да и зачем еще что-то придумывать на 400 м когда у тебя уже есть лед.

Cheh
08.12.2012, 22:26
Думаю просто вентиляторы тебе в помощь. Ничего серьезнее там не придумать. Да и зачем еще что-то придумывать на 400 м когда у тебя уже есть лед.
ну это когда не только на квотер...

Cheh
08.12.2012, 22:26
Добавил данные по диффузеру и антикрыльям.
Спасибо за инфу. Уберег от лишнего гемороя :) нет смысла заморачиваться с аэродинамикой при наших скоростях, разница лучшего и худшего варианта всего в 10 килограмм подъемной силы...

Cheh
08.12.2012, 22:26
Ну честно говоря, я бы не смотрел на абсолютные значения, потому что это все-таки модель и многое не учтено, да и не до конца понятно как интерпретировать эти данные, потому как мне например, пока сложно представить что при 100 км/ч сопротивление воздуха движению машины всего грубо говоря эквивалентно 23 кг.... хотя с другой стороны при данном значении по простой формуле аэродинамический коэффициент получается около 0,6, что в 2 раза больше чем на самом деле. Хотя как считают производители опять же непонятно...
Эффект есть и на скоростях за сто он еще будет серьезно расти, поэтому
для кольцевых трасс естественно актуально, для спринтов конечно не очень :)

Cheh
08.12.2012, 22:27
мне тоже эта цифра показалась маловатой потом я глянул на старый тест эвика и субы там на 144 около 65 кг http://s22b.ru/impvsevo/6.htm вроде как с ростом скорости сопротивление растет сильно нелинейно поэтому я подумал что наверное так примерно и должно быть.

Cheh
08.12.2012, 22:27
Эффект есть и на скоростях за сто он еще будет серьезно расти, поэтому
для кольцевых трасс естественно актуально, для спринтов конечно не очень
+1.

Cheh
08.12.2012, 22:28
Да безусловно все увеличивается нелинейно. Спасибо за ссылку. Что-то я не заморачивался поиском реальных цифр. Все выглядит и впрямь вполне себе реально. Сделаю тогда специально тест на 144 км/ч ;)

Cheh
08.12.2012, 22:28
На 144 км/ч на сток конфигурации получилась сила лобового сопротивления 515 Н, подъемная сила 160 Н.

Cheh
08.12.2012, 22:29
слушай, не сочти за наглость, я понимаю что все это крайне напряжно, но не мог бы ты все это для 200 км и выше в час сделать а?
до 200-т там и так все путем, мне интересно что там дальше ибо помню что мурк очень не стабилен на этих соротях в стоке )) (мое очко это подтвержает, точнее скорость в 250 км в час))

Cheh
08.12.2012, 22:29
да на 250 страшно =) а вот позавчера 240 шпарил ток шум воздуха проходящего через скупы напрягал)

Cheh
08.12.2012, 22:31
240 шпарил ток шум воздуха проходящего через скупы напрягал)
Скупы зло=))

Cheh
08.12.2012, 22:31
слушай, не сочти за наглость, я понимаю что все это крайне напряжно, но не мог бы ты все это для 200 км и выше в час сделать а?
до 200-т там и так все путем, мне интересно что там дальше ибо помню что мурк очень не стабилен на этих соротях в стоке )) (мое очко это подтвержает, точнее скорость в 250 км в час))
Меня, тоже не сочтите за наглость :blushing: , но мне, достаточно продувки на 144 км/ч, но с различными вариациями переднего бампера (губы гредди), чтоб знать к чему стремиться. Ну и "людвиговский" вариант ...для знаний.

Cheh
08.12.2012, 22:31
слушай, не сочти за наглость, я понимаю что все это крайне напряжно, но не мог бы ты все это для 200 км и выше в час* сделать а?
до 200-т там и так все путем, мне интересно что там дальше ибо помню что мурк очень не стабилен на этих соротях в стоке )) (мое очко это подтвержает, точнее скорость в 250 км в час))
Меня, тоже не сочтите за наглость :blushing: , но мне, достаточно продувки на 144 км/ч, но с различными вариациями переднего бампера (губы гредди), чтоб знать к чему стремиться. Ну и "людвиговский" вариант ...для знаний.
жаль )
но стоило ведь попытаться! : :whist: :D

слушай, а вот касательно Людвига.. мне вот очень нравиться его решение с бампером передним!!
оно типа реально круто.. однако если ты посмотришь в сторону полного бордер обвеса, было бы тоже интересно ))

Витосина, понимаешь в чем разница.. у тебя далеко не сток.. как бы так помягче выразиться.. ну .. не сток в общем ))) как аэродинамически так и механически.. вот на стоке полном (мое очко сообщает), авто было неуправляемо!
нет, конечно рулилось чуть чуть, перестроиться с полосы на полосу я мог.. но я не знаю сколько сотен метров это занимало ))
кроме того, было реальное ощущение что мурко валит тупо прямо и ощущения были таковы что морда еле касается асфальта.

Cheh
08.12.2012, 22:32
Вот это да, давно я такую темку искал, Outlaw респект. Просто нет слов.. С У П Е Р молодец.

я полностю поддерживаю "J".

мне бы тоже было очень интересно знать как и что выглядит у Мр2 с передком Бордера, ззади крыло Х стаил, и все ето на скорости 250. Знаю что на таких скоростях антикрыло очень даже на мурку влияет.. когда у меня оно плохо прикручено было (как я узнал позже, дома), у меня попа мокрая была когда я 200 ехал... ощущение было такое что ехал на шарах... жопа делала что хотела... а на стоковском передке на таких скоростях ощущение было такое что передок на каждом малюсеньком бугорке, взлетает... "J" я тебя очен хорошо понимаю. смеялся и видел себя когда читал. после того как бордер поставил все стало намного лучше, бордер снизу я закрыл, после этого он стал еще стабильнее ну и место для воздушного потока еще навалом. как я думаю...

еще бы интереснее было что происходит в моторном отсеке когда у машины есть скуп с левой стороны.. дает он чтото или нет. ? если чесно мне кажется боковые отверстоя в моторный отсек не учтены? я прав?

Cheh
08.12.2012, 22:35
на 200 ощущаю себя парашютистом :ph34r: :crazy:
а если по правде так сцука жмет, что как на тракторе едешь =)

Cheh
08.12.2012, 22:35
по поводу продувки. интересно очень как повлияет передний спойлер на машину (тракс привозил белую мр в москву, на ней такой стоял. вроде тилал забрал. на капот крепится)
и что на счет переднего сплиттера и боковых перьев на бампере.

Cheh
08.12.2012, 22:35
Босс, :beer:

на счет перьев, мне кажеться но они должны либо положительно влиять на прижимную силу на передке..
но все может сказать только продувка.

Cheh
08.12.2012, 22:36
Outlaw скажи мне пожалуйста продолжение будет? у меня тут люди очень заинтересованы, дальнейсшими експериментами. один даже просто на коленях попросил слить тебе инфу какая ему позарез важна.. он даже попросил у тебя модельку МР2 и хотел сделать ее как ему нужчно . и отдаст тебе ее для дальнейшего прорешивания.

что ты на ето скажешь ? ест время и настроение?

чел етот, кто попросил .. будт у нас первым кто в Мурку V6 забабахал с турбинкой.. мой хороший друг. я думаю на реисбреннен всех порвет нахрен...

Cheh
08.12.2012, 22:36
Outlaw, соглашайся :D :lol: .

Cheh
08.12.2012, 22:37
Outlaw скажи мне пожалуйста продолжение будет? у меня тут люди очень заинтересованы, дальнейсшими експериментами. один даже просто на коленях попросил слить тебе инфу какая ему позарез важна.. он даже попросил у тебя модельку МР2 и хотел сделать ее как ему нужчно . и отдаст тебе ее для дальнейшего прорешивания.

что ты на ето скажешь ? ест время и настроение?

чел етот, кто попросил .. будт у нас первым кто в Мурку V6 забабахал с турбинкой.. мой хороший друг. я думаю на реисбреннен всех порвет нахрен...
Продолжение будет! ;)
Модельку пока не могу дать к сожалению, ты напиши или покажи что надо, посмотрим, подумаем ;)

и что на счет переднего сплиттера и боковых перьев на бампере.Советую перечитать топик - по обоим позициям инфа есть.


Я не буду пытаться сделать какие-то обвесы, т.к. это глупо заниматься этим ради изменения показателей на пару ньютонов. Вполне можно посмотреть рассмотренные и дальнейшие варианты и сделать выводы.
250 км/ч можно сделать как настроение будет :P

Cheh
08.12.2012, 22:37
250 км/ч можно сделать как настроение будет

респект! :P :rolleyes: :D

Cheh
08.12.2012, 22:37
да.. респект. если честно..
200 хватит... 250... очень редко катаемся




насчет друга.. он сделает фотки все... как появятся я их здесь выставлю.. думаю всем интересно будет. поетому не буду тебе в личку писать

Cheh
08.12.2012, 22:38
Артурка, ты в общем то прав, но не хотелось бы имеь проблемы при полете на этих скоростях..

мое имхо состоит в том что надо строить тачко что бы именно на этих скоростях все было ровно... иб тогда и на 200 будет ништяк ))

Cheh
08.12.2012, 22:38
у меня на 250 сеиас все ок... только зеркала дрожат :о) трррррррр ттРРРРРррррр ттРРРРРРРрррррр от ветра

Cheh
08.12.2012, 22:39
закрути лучше ))) недолжно быть никакой вибрации.