Просмотр полной версии : Крышка моторного отсека., Фастбэк.
Наткнулся тут на ссылку на очень занимательную статью по тесту фастбэк крышки моторного отсека на Ноубл, имеющий схожую с МР2 конфигурацию.
Статья тут http://www.nobleforums.com/showthread.php?t=3722
Основные выводы такие:
The results at 100mph:
-Total aerodynamic drag was reduced by 0.3%.
-Total downforce was increased by 0.9%;
-front downforce component was decreased by 22% (of a very small amount)
-rear downforce component was increased by 2.8%
-Negative Lift to Drag ratio (-L/D) increased by 1.1%
The results were considered dissatisfactory, because drag was minutely affected, while downforce had even less of a gain and shifted the aerodynamic center of pressure toward the rear on a car that was already (like most production based cars) limited by the amount of front downforce available.
They suggest that drag was not affected because the hatchback cover allowed the large rear wing to recieve cleaner and higher-energy air. This meant the rear wing produced more downforce but also negated the drag benefits of cleaner airflow over the engine bay.
Если в кратце для тех кто не очень по английски.
Да такая крышка чуть чуть снижает лобовое сопротивление машины и увеличивает эффективность заднего антикрыла (его можно делать не таким высоким как у Витоса :D ), но при этом достаточно заметно разгружает итак аэродинамически недогруженный перед машины. Во многом причиной разгрузки переда служит увеличенная эффективность заднего крыла, но также очень вероятно что и без влияния крыла перед немного разгружается за счет увеличения скорости воздуха сверху машины.
Т.е. для дрэга отсутствие заднего крыла и такая крышка дадут небольшое преимущество. Но имхо оно такое незначительное, что не стоит потери прижимной силы, отсюда возможной нестабильности, в передней части машины.
Для кольца скорей всего хуже.
Outlaw, респект. Жги ещё.
Жги ещё.
А я могу! :D
Спасибо товарищу AlexW с mr2oc.com
Velocity, scaled 0-80mph
http://img.photobucket.com/albums/v454/WyrmMaster/MR2%20Flow%20Testing/93Velocity.jpg
Pressure, scaled 14.6-14.8psi
http://img.photobucket.com/albums/v454/WyrmMaster/MR2%20Flow%20Testing/93Pressure.jpg
http://img.photobucket.com/albums/v454/WyrmMaster/MR2%20Flow%20Testing/93lipflowright.jpg
http://img.photobucket.com/albums/v454/WyrmMaster/MR2%20Flow%20Testing/93lipflowleftrear.jpg
Антикрыло практически не будет влиять на потоки, т.к. стоит сзади. Но можно предположить что если его поднять еще выше и сместить больше назад, то при определенной скорости, на радость девченкам, ты сделаешь козла :lol:
а мне интересно какой поток в отсеке мотора.. как там все происходит... как все крутится. Ест у кого рисунки, может ктото даже с камерой снимал
+1 вообще я бы с разных сторон аэродинамику глянул бы
дайте фото по aw11!!!!!!!!
OUTLAW... давай еше..
очень классная темка!
Антикрыло практически не будет влиять на потоки, т.к. стоит сзади. Но можно предположить что если его поднять еще выше и сместить больше назад, то при определенной скорости, на радость девченкам, ты сделаешь козла :lol:
Outlaw, ну тогда как объяснить зачем в "известной в узких кругах" mr2 антикрыло вынесено как можно дальше. Подобное наблюдаю и в других короткобазных машинах.
http://i472.photobucket.com/albums/rr88/kameleon_jdmmr2/vln2.jpg
http://i472.photobucket.com/albums/rr88/kameleon_jdmmr2/vln4.jpg
а как покупки из ашана в багажник сувать? 0_о
Чем дальше за осью, тем длиннее рычаг, больше прижимное усилие. :crazy:
Outlaw, ну тогда как объяснить зачем в "известной в узких кругах" mr2 антикрыло вынесено как можно дальше.
Ну в данном случае явно для того чтобы багажник открывался :D
А если серьезно, то на этой машине явно что-то сделано спереди, например серьезный сплиттер.
Что за машина то? Я в узкие круги не вхожу)) Все, увидел в соседней теме :)
Все, увидел в соседней теме :)
Ага, вот видео ещё
http://www.youtube.com/watch?v=AceUWOk6y2U
http://www.youtube.com/watch?v=l-DH_MAwAg0
http://www.youtube.com/watch?v=Y9p_gPjTNII&feature=related
В 2011 её ещё абгрейдили. Да, спереди переработали спойлеры (воздуховоды), расширили крылья, ...цвет в черный мат.
Ждём её результатов в 2012 (график как утверждён):
06./07.04.2012 Nürburgring
20./21.04.2012 Hockenheim
15./16.06.2012 Hockenheim
06./07.07.2012 Oschersleben
24./25.08.2012 Red Bull Ring (AT)
07./08.09.2012 Dijon (FR)
21./22.09.2012 Monza (IT)
12./13.10.2012 Hockenheim
http://www.rennpunkt.de/dmv_tcc/images/image/IMG_4576.jpg
http://www.rennpunkt.de/dmv_tcc/images/image/IMG_4588.jpg
Пока не догнал где у них теплообменник интеркулера стоит...
Ну и видео получше качества :) http://www.youtube.com/watch?v=5N2BR_Sh9D4
Ну и видео получше качества :) http://www.youtube.com/watch?v=5N2BR_Sh9D4
Ага, спасибо!
Много фото http://www.rennpunkt.de/dmv_tcc/ , http://www.rennpunkt.de/dmv_tcc2/ , http://www.rennpunkt.de/dmv_tcc3/index.html (потом снесу в отдельную тему)
Однако, тема антикрыла не раскрыта)).
Почему не раскрыта? JZ же написал выше. Если не увеличить прижимную силу спереди, то антикрыло зло. Если же, как в данном случае, ведется комплексная работа по увеличению прижимной силы машины, то естественно от заднего крыла только польза.
А если серьезно, то на этой машине явно что-то сделано спереди, например серьезный сплиттер.
Хорошо, тоесть в данной машине доработки по переду соответствуют данному антикрылу? Хотелось бы, конечно, проинспектировать каждый элемент :blushing:
Я конечно не великий знаток аэродинамики, но чтоб увеличить
прижим морды, надо менять угол наклона радиатора зашивать
днище и рубить капот. А по сушилке для носков тут все проще,
у мурки форма кузова такова, что на скорости создается эб$$истическое
разрежение за задним стеклом. Это хорошо вентилирует моторный отсек,
но не дает достаточной прижимной силы сушилке. Вынос сушилки на зад
от зоны разрежения, дает необходимый прижимной эффект.
Да и сумки с ашана грузить удобней :crazy:
А если кто считает, что я гоню.
Пусть поставит пластиковую крышку багажника без сполера,
разгониться до 120 и посмотрит в зеркало заднего вида :smoke:
На первом этапе достаточно поставить серьезный сплиттер и опустить его пониже, а уже потом можно начинать рубить :D
А гонишь ты в том плане, что никакого ебанистического разрежения за задним стеклом нет. Плюс скорость движения воздуха очень маленькая, поэтому двигатель достаточно плохо вентилируется сверху. Это отчетливо видно на верхних картинках. Более того где-то читал что когда ставили вентиляторы на крышку моторного отсека и наоборот засасывали воздух сверху (а не выдували вверх как обычно), моторные отсек даже лучше охлаждался. Думаю основная фишка крышки с дырками в стоке это дизайн и охлаждение на небольшой скорости и в статическом положении, когда нет движения воздуха снизу и тепло может просто уходить вверх.
Крыло/антикрыло, кстати, если я правильно помню основы, работает от скорости потока, а не разряжения и само создает разницу давлений которая в свою очередь и создает подъемную или прижимную силу.
а теперь поговорим о том что такое серьезный сплитер? =)
Ну как пример)) http://www.aggressivefitment.com/userfiles.../VoltexEVO5.jpg (http://www.aggressivefitment.com/userfiles/dhackett/VoltexEVO5.jpg)
Хотя поидее даже такой должен работать http://www.lotustalk.com/forums/attachment...003-medium-.jpg (http://www.lotustalk.com/forums/attachments/f92/139461d1260795485-aero-effect-lower-speeds-30-80mph-splitter-003-medium-.jpg)
Если брать мр2, то вот простое, но судя по результатам машины, работающее решение:
http://i41.photobucket.com/albums/e268/prk...R2/174_7422.jpg (http://i41.photobucket.com/albums/e268/prkiller/MR2/174_7422.jpg)
http://i41.photobucket.com/albums/e268/prk...R2/174_7439.jpg (http://i41.photobucket.com/albums/e268/prkiller/MR2/174_7439.jpg)
http://i41.photobucket.com/albums/e268/prk...R2/174_7456.jpg (http://i41.photobucket.com/albums/e268/prkiller/MR2/174_7456.jpg)
плюс у нее "порублено" :)
http://i183.photobucket.com/albums/x280/be...gy/DSC02594.jpg (http://i183.photobucket.com/albums/x280/berktechnology/DSC02594.jpg)
именно об этом я и подумал =) конечно первый вариант более впечатлил)
...у мурки форма кузова такова, что на скорости создается эб$$истическое разрежение за задним стеклом...
Кроме разряжения происходит ли срыв потока за задним стеклом? Если так, то срыв потока - вещь неприятная и вредная, аэродинамическое сопротивление возрастает, крыло резко теряет в эффективности. А что если выхлоп завести...в область разряжения (моторная крышка) для компенсации разряжения и использовать выхлопные газы для улучшения аэродинамики как в F1 - направить поток газов на антикрыло. Антикрыло выполнить из двух-трех последовательных плоскостей с небольшими щелями между ними.
http://www.formula1.com/wi/full/ta_article/ta_article_727.jpg
http://f-1-video.ru/images/stories/techno/malaysia_4.jpg
http://www.formula1.com/wi/full/ta_article/ta_article_753.jpg
http://f1life.ru/forum/topic/193/0/all
http://www.youtube.com/watch?v=Oqlb6M51NcE...player_embedded (http://www.youtube.com/watch?v=Oqlb6M51NcE&feature=player_embedded)
завести выхлоп в зону разрежения это снизит обратное давление в выхлопной системе за счет этого высвобождается пара-тройка сил
да вы все психи это раз, во вторых вы это никогда не просчитаете :)
да вы все психи это раз, во вторых вы это никогда не просчитаете :)
обратное давление в выхлопной системе можно замерить обычным манометром...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot