PDA

Просмотр полной версии : Перенос датчика температуры воз.(перенос)


Cheh
07.01.2013, 02:23
Заметил что на улице минус и повер фс безбожно богатит смесь с 12.5 аж дот 10 к примеру.
Поразмыслив пришёл к выводу что на нештатной турбине и мозге нельзя оставлять датчик в воздушном фильтре, так как стоит мап то и температуру нужно брать после куллера ближе к точке замера разряжения.
Кто в курсе , кто что думает?
Собственно перенос датчика на впускной коллектор позволяет отказаться от пастоянных подстроек смеси под "погоду" в другом городе.

Cheh
07.01.2013, 02:23
Ну у тебя на ген3 стоит два датчика Твоздуха, один в воздушном фильтре, второй во впускном коллекторе. При сборке вемса я использую тот который стоит во впускном коллекторе. Но это тоже не айс, ибо в жару он греется от впускного коллектора, и сам датчик имеет не оч хорошую характеристику, т.е ты начинаешь разгонятся воздух на впуске остыл, а сам дачтик еще не изменил свою характеристику и соответственно ты ловишь стабильный ретард по УОЗ. Поэтому мы ставим датчик Твоздуха прям перед дросселем, от Дэу матиз, цена где то 200-300р, выполнен целиком из платмассы. ОН намного быстрее работает :rolleyes:

Cheh
07.01.2013, 02:24
Во первых, да, датчиков два и, насколько я понимаю, корректировка идет именно по тому что стоит во впускном коллекторе.
Ну и еще раз да, проблемы 2: его нагревание от коллектора и задержка показаний. Проблема 1 по идее весьма неплохо лечится решением проблемы 2 :)
Америкосы ставят gm сенсор, все-таки родной, если характеристики идентичны то можно и от дэу, почему нет :)

Повер фц богатит скорей всего из-за настроек. Правда такой большой разницы я лично не замечал. Т.е. она есть и заметна, но не на столько прям. У меня сильно заметно только при прогреве.

Cheh
07.01.2013, 02:24
Давайте тогда проясним почему датчика два ведь можно было установить один и правильно.
Датчик вкрученный в коллектор является датчиком температуры коллектора и практически в виду толстых стенок корпуса не ловит температуру воздуха. В стоке он является датчиком температуры только коллектора, корректирующим "коэффициент" испаряемости топливной плёнки на холодную. ?звините за некорректное описание на "пальцах".
Датчик же в воздушном фильтре и является основным датчиком температуры воздуха.
На стоке он стоит как не странно не очень удачно, но зная дельту температуры нагрева воздуха стандартной турбиной , инженеры решили оставить унифицированный почти для всех тойот место и тип датчика.

При не стоковом мозге, в моём случае повер фс, мозг опираясь на сигнал этого датчика до турбины фактически считывает температуру окружающей среды, это вылилось в то что при -10 у меня смесь на холостых и в ходу подпрыгнула на несколько единиц. Естественно по сигналу лямбды комп делал коррекцию и это видно было по широкополоске что смесь в устоявшихся режимах потихоньку падала практически до нормы но так и не доходила .

Обще известно что для правильного расчёта количества воздуха по сигналу мап сенсора нужно несколько основных параметров, одни из них давление и температура
воздуха в точке Замера.
Фактически что получается , машина холодная , идёт прогрев, смесь 12-12.5 - всё как бы в норме. Машина прогрелась , воздух входит тёплый (т.е. плотность его меньше чем за бортом) а датчик на фильтре кажет что воздух холодный( т.е. более плотный чем на самом деле входит в мотор) и мозг вливает естественно под "холодный" более плотный воздух. Получается перелив .
Это относится точно к алгоритму работы повер фс д-джетро управляемый датчиком разряжения (мапом) и не относится к л-джетро с расходомером воздуха.
Отсюда приезжая на соревнование в другой город где другая температура и другая высота над уровнем моря и тд и тп , проехавшись , приходится немного корректировать карту.

Cheh
07.01.2013, 02:24
Данные GM-овского датчика если мне память не изменяет, чудным образом совпадает с датчиком тойота??
Просто чтоб совсем точно было мало того чтоб он стоял перед заслонкой нужно чтоб он ещё быстро прогревался(реагировал на температуру). У сенсора тойоты часть времени прогрева\охлаждения занимает сам пластиковый корпус. У GM датчик не залит пластиком и весит в воздухе. Плюс он имеет резьбу и его можно врезать .
Ваши мысли по поводу всего этого?

Cheh
07.01.2013, 02:25
Быстрый поиск ничего не дал, но мне кажется датчик в коробке фильтра может давать информацию для офбустовых режимов или closed loop, для большей точности, а тот что в коллекторе, для буст режимов или open loop.

Я думаю ты слишком переоцениваешь нагрев от мотора. Возьми свой палец, он является датчиком температуры твоего тела. Подуй на него и ты сразу почувствуешь что температура заметно упала. :D
Летом в жару, когда машина немного постояла выключенная, я отчетливо вижу на холостых оборотах (поток воздуха не большой), как смесь немного уходит в бедную (датчик думает что воздух гораздо теплее чем на самом деле). Но начинаешь движение и смесь впринципе становится какой и должна быть.
Естественно какая-то погрешность должна быть, но не думаю что она шибко отличается от погрешности самого датчика.

По GMовскому датчику на почитать для точности, постараюсь найти завтра.

Ну а вообще конечно если не влом заморачиватьс, то наверно лучше поставить перед дросселем... ?ли вроде делают в штатное место неметаллическую проставку...

ЗЫ: Кстати характеристики у датчиков в коллекторе и в коробке фильтра абсолютно одинаковые ;)

Cheh
07.01.2013, 02:25
НУ то что когда машина долго стоит и работает на ХХ, смесь валится в бедно - это норм, стоит кратковременно нажать на педаль акселератора, как смесь тут же выравнивается. Я сравнивал калибровки Сток датчика и от Матиза, расхождения не велики. ? он кстати полностью пластиковый и с резьбой :ph34r:

ДТВ ДЭУ МАТ?З 140 100 74 59 48 39 31 24 18 12 6 0 -7 -15 -25 -40 -40
ДТВ ТОЙОТО .... 128 110 98 57 47 39 32 26 20 14 7 1 -7 -13 -23 -32 -40

Cheh
07.01.2013, 02:25
Сегодня заморочился поиском, некоторые переносят расходомер воздуха и ставят перед заслонкой :blink: , пишут что смесь становится стабильной.( не сохранил переписку) Наткнулся после того как искал про опыт использования 3кг мапа от буста паралельно подключенного к повер фс. Для мафа типа писали особенно нужен перенос.
Сразу подниму ещё вопрос, у меня на приборы. буст и повер фс три мапа :angry: .
По сути для меня, штатного на мозг маловато и нужен 3кг, так я решил почему бы не взять сигнал с того что идёт на приборы дефи и запаралелить к мозгу (сигнал и земля). Так сказать чтоб не выкидывать 100+уе на 3-4 кг мап.
Вопрос про дурацкую формулу чтоб прописать нестандартный мап в повер фс. Что куда переводить после снятия характеристики мапа. Может у кого есть готовые данные для дефи? Нашёл только для авцр и гредди переделки\характеристи под повер фс.
OVERBOOST спасибо за данные

Cheh
07.01.2013, 02:26
что то фотка в предыдущ. не вставилась, кину сюда
http://www.mr2club.ru/uploads//post-3-1328119705.jpg

Cheh
07.01.2013, 02:26
Outlaw Кстати получается что смесь на холостых валится в низ из-за нагрева корпуса фильтра, поток воздуха маленький, датчик греется выше воздуха входящего... Звучит не совсем , но датчик думаю брать как GM чтоб по корпусу сенсора тепло не дохадило до самого сенсора

Cheh
07.01.2013, 02:27
Берите датчик с открытым элементом. Например GM от моновпрысковой нивы (Хар-ку могу дать). Задержки с измерением нет вообще! Точно такой же элемент в нексии, но он может улететь во впуск т.к. открытого типа.
В целом, если в контроллере не используется расчетное наполнение (ЭБУ Типа Мотек, Абит и т.д) то рекомендуется не ставить большие коэффициенты от дтв по топливу.

Cheh
07.01.2013, 02:27
Outlaw Кстати получается что смесь на холостых валится в низ из-за нагрева корпуса фильтра, поток воздуха маленький, датчик греется выше воздуха входящего... Звучит не совсем , но датчик думаю брать как GM чтоб по корпусу сенсора тепло не дохадило до самого сенсора
Тут нужно четко понимать какая система управления. Очень часто коэффициенты по топливу от т. воздуха на хх вообще отсутствуют, потому что для этого нужна отдельная таблица.

Cheh
07.01.2013, 02:27
вот датчик от матиза
http://s017.radikal.ru/i439/1202/0b/adeb3360b758.jpg

Cheh
07.01.2013, 02:28
istrebitel так и сделаю
OVERBOOST отличный датчик, кстати и есть копия GM , но только корпус пластиковый. :)

Cheh
07.01.2013, 02:28
Не, JZ, погоди - на стоке так смесь не валится (аж на три очка это писец), у меня на power fc тоже так не валится, логично что все-таки скорей всего не расположение датчиков виновато, а что-то не так настроено...
У тебя вообще сесь уходит в любом режиме? На бусте тоже не та?

Буст есть дешевый 3 кг Bosch. Номер и табличка для получения настроек в пфц есть в этой теме http://www.gt-four.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=4&t=10138
Кстати там же написали что сток датчик аж до 1,86...

Cheh
07.01.2013, 02:28
Вообщем наковырял я малость по датчикам...

Во-первых что касается местоположения, то ставить датчик до дроссельной заслонки тоже не совсем правильно, т.к. на холостых заслонка закрыта, при этом, а также при малых углах ее открытия (т.е. при малом потоке воздуха), воздух может достаточно сильно нагреваться от самой дроссельной заслонки, коллектора, раннеров. Поэтому в таком режиме показания будут неверными.

Вот человек продает, вроде как болтон http://www.ebay.co.uk/itm/Celica-GT4-RIAT-...r-/250926713012 (http://www.ebay.co.uk/itm/Celica-GT4-RIAT-Inlet-Air-TemperatureSensor-/250926713012)

Вот такой есть http://www.lsxtune.com/shop/product_info.php/products_id/400

Характеристики бошей http://www.bosch.com.au/content/language1/...temperature.pdf (http://www.bosch.com.au/content/language1/downloads/sensors_temperature.pdf)

По GM народ пишет что вроде как быстрее, но также, насколько я понял, не совсем точно совпадают калибровки.

Cheh
07.01.2013, 02:28
Outlaw, на стоке, да,она не валится, там немного другой алгоритм работы в отличии от пфс , да и не должна она сильно меняться, тойота всё таки... .
У меня до настройки пфс, в режиме обкатки мотора , стояла стоковая прошивка 3.. версии. Форсунки прописал и т.д. смесь попала 1в1 , всё как бы гуд, греюсь 12.5, прогрелась стала на 14.5 в ходу под нагрузкой 12.5 до выхода на буст, после плавно к 11 и в конце 10.8 , оба датчика детонации молчат. Я довольный - первые две в буксе, третья после 4000 опять букс. В общем для начала очень хорошо. Произошло резкое похолодание, а нужно было ехать на тонировку, завёл смесь 10, прогрел 13 , еду в нагрузку до буста смесь к 10 стремится :mads:
Бензин таит, печка не греет, тонировщик с третьего раза делает без мусора.... :ranting:

Потеплело.... всё вернулось в норму.

Сей час опять холодно и смесь опять богатая.

Cheh
07.01.2013, 02:29
Что касается расположения коллектор или заслонка:
С одной стороны перед заслонкой самое узкое место (коллектор = расширение), по закону получается что скорость потока воздуха выше где узко( тут конструктивно канал холостого хода не рассматриваем). Значит обмен теплом между датчиком будет интенсивнее перед заслонкой.
С другой стороны в режиме ХХ у нас там нет практически потока так как заслонка закрыта , а канал ХХ в 3с-жте выведен отдельным шлангом к корпусу возд фильтра дабы работающая на холостых турбина не поддувала слегка избытком. В атмо этот канал сразу перед дросселем.
Останется выбор, или пренебрегаем точностью на ХХ и имеем высокую реакцию на изменение температуры или учитываем точно весь диапазон но всё равно с небольшой задержкой на резкое дросселирование.
Все датчики ранее описанные хороши. Но есть мысль. Расходомер воздуха тот что со свежих машин (с двумя высокоточными и быстрыми сенсорами температуры), замерить и если данные совпадут то использовать как датчик температуры с установкой с боку в коллектор. Есть один под трепанацию)
Соглашусь что можно вполне использовать GM, бош , матиз, любой открытого типа. :)

Cheh
07.01.2013, 02:29
Сегодня звонит владелец второй мр2 ! У нас в городе их всего две. Жалуется что поставил своего крайслера в покраску, сел на мр2 и не может понять что с расходом, у него датчик температуры стоит в багажном отделении врезан в корпус интеркуллера... Смесь говорит 11 на холостых :D
Хотя возможно неправильно прописана коррекция по т. воздуха, но переносить датчик буду по любому, вместо штатного буду ставить любой из списка выше.

Cheh
07.01.2013, 02:29
Немного про другую тему, интересное решение кстати, форсунки с максимы, снижение температуры впускного воздуха.
http://www.mr2club.ru/uploads//post-3-1328450250.jpg

Cheh
07.01.2013, 02:30
Что касается расположения коллектор или заслонка:
С одной стороны перед заслонкой самое узкое место (коллектор = расширение), по закону получается что скорость потока воздуха выше где узко( тут конструктивно канал холостого хода не рассматриваем). Значит обмен теплом между датчиком будет интенсивнее перед заслонкой.
С другой стороны в режиме ХХ у нас там нет практически потока так как заслонка закрыта , а канал ХХ в 3с-жте выведен отдельным шлангом к корпусу возд фильтра дабы работающая на холостых турбина не поддувала слегка избытком. В атмо этот канал сразу перед дросселем.
Останется выбор, или пренебрегаем точностью на ХХ и имеем высокую реакцию на изменение температуры или учитываем точно весь диапазон но всё равно с небольшой задержкой на резкое дросселирование.
Нам же как бы нужен не обмен теплом с датчиком, а точные показания реальной температуры воздуха. Кстати говоря в цилиндр поступает ТВС, и самое точное место для определения температуры воздуха будет перед форсункой ;) Но это сложно конструктивно.

В целом, самому считать влом :D , но вроде писали что даже если датчик врет градусов на 40, то разница в афр должна быть около единицы. У тебя получается выше. Это конечно все форумные догадки, но ты не учитываешь также что датчик у тебя может быть неисправен и еще кучу факторов.
То что смесь у тебя на бусте не 10.8, а 10 считаю нормальным и даже безопасным :) Возможно и тенденция к небольшому передуву имеется, так что все ок. А вот когда вместо 14.7 - 13 становится... Что-то не то... Не факт что кто-то особо тестировал пфц при -20 и может просто нужно настройки подкорректировать... Ну и вообще если не гонишься за бедными смесями на круиз режимах, можно и лямбду штатную оставить :)

Cheh
07.01.2013, 02:30
Лямбды у меня две, штатная рулит мозг, аем для показометра).
Смесь 10 на бусте согласен практически, но я писал про то что на холодную в ходу на устоявшемся режиме, скажем 2500 оборотов всего, буст 0.3, смесь 10 - такого быть не должно. Это когда -15 на улице допустим.
В общем узнаю правду до конца, отпишусь. Временно не до этого, продал скиона тс, щас буду искать под жопу на каждый день другую машину.

ПС Народ, а что на Орехах только я тут езжу? Расчитывал, что темка будет интересна для людей

Cheh
07.01.2013, 02:30
А у тебя логов нет при нормальной температуре и при минусе?

Сейчас я потестить немогу, но при минус 5, даже с отключенным контролем смеси по лямбде все было нормально.

Да нет ни у кого особо фц ;)

Cheh
07.01.2013, 02:31
Логов нет, салон опять разобран, машина стоит на работе. На улице -15, дома сижу за компом, в автопродаже трактор под задницу ищу, на работе лень мёрзнуть. Логи не скоро.

Cheh
07.01.2013, 02:31
Америкосы класно придумали, на ген2 они замест форсунки холодного пуска установили алюминиевую пластину - переходник, для датчика температуры воздуха. Практически идеальный вариант.

These plates are perfect for eliminating the stock cold start injector and installing a GM manifold air temperature (MAT) sensor in its location.