PDA

Просмотр полной версии : Тюнинг тормозов для авто без АБС


Edelweiss
02.02.2016, 19:26
Добрый день. Уже было куча тем про тюнинг тормозной системы. Но как выясняется в основном какая то вода. Я думал что решение с установкой спереди 4поршневых тормозов и 315 дисков а сзади 322 дисков от мазды это готовое решение для сбалансированных тормозов на МР. А оказалось что никто не смог толком ответить работает ли это или нет.


Есть ли люди которые ставили такой сет на МР без АБС и могут сказать что при торможении не происходит никакого дисбаланса?

? второй вопрос может есть еще какие нибудь действенные способы , установка регулятора или может установка других тормозов?

Sergeiich
03.02.2016, 00:41
Ставь или оставь рестайл родные и голову не грей, а качество торможения подбирай колодками. Они очень значительную роль играют, не меньше чем диски и суппорта.

Edelweiss
03.02.2016, 12:43
Ставь или оставь рестайл родные и голову не грей, а качество торможения подбирай колодками. Они очень значительную роль играют, не меньше чем диски и суппорта.

Это как один из вариантов .

Но все же хотельсь узнать решение хорошего подбора комплектующих.

Я думал уже давно все пройдено но оказывается что для автомобилей без абс нет единого решения.

SiON
06.02.2016, 16:32
Кто-то от бокстера ставил тормозилки, не помню, кто

huliganS
07.02.2016, 02:50
Маверик ставил от порше

Maverick
07.02.2016, 12:01
Я ставил, но у меня с АБС. Я бы прислушался к советам бывалых, поставил бы новые тормозные диски, хорошие колодки,новую высокотемпературную тормозуху. Хотя мой сетап вполне себя оправдывает.

Edelweiss
16.02.2016, 20:48
Я ставил, но у меня с АБС. Я бы прислушался к советам бывалых, поставил бы новые тормозные диски, хорошие колодки,новую высокотемпературную тормозуху. Хотя мой сетап вполне себя оправдывает. А какой у тебя?

Maverick
17.02.2016, 18:53
У меня спереди роторы от супры 324мм. (вроде бы), сзади 330 не помню от чего, то ли от вольво, то ли от БМВ. Машинки от Boxter S спереди/сзади 4 пот. Ручника нет.

yarike
18.02.2016, 16:42
Как так ручника нет? Вообще нет? Машина на повседнев или как?
Я не представляю как без ручника можно, особенно в Сочи

Maverick
18.02.2016, 17:27
Машина за прошлый год выезжала из гаража 3 раза:)

edgine
18.02.2016, 20:12
Как так ручника нет? Вообще нет? Машина на повседнев или как?
Я не представляю как без ручника можно, особенно в Сочи
Элементарно)) 2 сезона откатал и норм... )) минус в том, что турботаймер не поставить и автозапус, хотя сигналка со всем этим(( Ну и пару раз пришлось ментам объяснять, что стоят супер-пупер тормаза)))))) когда останавливали, а я выходя камушек подкладывал под колеса..ибо топил и глушить нельзя было сразу авто)))

yarike
18.02.2016, 20:44
У вас горок совсем нет чтоли? Не поддерживаю в этом вас, имхо как-то это не правильно

Maverick
18.02.2016, 22:41
У меня было в планах поставить доп суппорт для ручника, но перестал на каждый день катать на ней и не воплотил. Подождать 2-3 минуты и поставить на передачу не проблема.

edgine
20.02.2016, 02:05
Ну, я ручником не пользовался практически никогда...Если где-то паркуюсь, то жду пару минут(если топил),выключаи и ставлю на скорость... Но в городе езжу в основном так, что турбину не раскручиваю(3-3.2) поэтому практически всегда глушу сразу.

Edelweiss
20.02.2016, 13:36
Еще есть вариант . регулятор тормозных усилий. Посоветуйте надежны или более подходящий под 20ку. может так же есть готовое решение у кого нибудь?

toxa-cccp
20.02.2016, 14:08
Тоха у тебя есть норм сет ап ставь и не делай голову а дальше будешь смотреть

Maverick
21.02.2016, 20:11
А объясни, для чего ты хочешь регулятор поставить?

Edelweiss
23.02.2016, 18:51
А объясни, для чего ты хочешь регулятор поставить?

Как я понимаю. вся проблема в то что передние суппорта при их увеличении начинают блокировать колесо раньше задних. регулятором можно уровнять давление. ?ли это не так?

x4rus83
24.02.2016, 00:46
А какой мотор стоит у тебя в машине?

yarike
24.02.2016, 21:23
Как я понимаю. вся проблема в то что передние суппорта при их увеличении начинают блокировать колесо раньше задних. регулятором можно уровнять давление. ?ли это не так?
Ну не думаю что раньше а больше усилий на перед скорее.

SiON
24.02.2016, 21:30
Надо зад увеличивать

Edelweiss
25.02.2016, 10:05
А какой мотор стоит у тебя в машине?

у меня sw20 . На аватарке моя бывшая))

Добавлено через 7 минут
Ну не думаю что раньше а больше усилий на перед скорее.

За счет чего усилия увеличиваются?))) Вакумник ты же не меняешь))) ?менно раньше ,изза увеличения площади колодки.

Добавлено через 1 минуту
Надо зад увеличивать

Да это понятно . я поэтому и хотел найти человека который на своем опыте , скажет что без абс все сбалансировано тормозит.

x4rus83
25.02.2016, 11:54
имхо - я бы пробовал вакуумник и гтц от лендкрузера 80-90, например. А суппорта оставил бы сток

Beast78rus
25.02.2016, 18:32
Да это понятно . я поэтому и хотел найти человека который на своем опыте , скажет что без абс все сбалансировано тормозит.
Какой опыт? Тойта все придумала за вас. Посчитайте тормозное усилие перед зад в стоке и подберите новый сетап чтоб состношение перед зад было как в стоке.
Что сложного? ?ли кто то другой за вас и для вас это должен сделать?
Формулы не сложные и есть в инете.

SiON
25.02.2016, 20:42
В мануале, кстати, указано, какое усилие передается на перед и какое на зад.

x4rus83
25.02.2016, 22:30
а толку от того, что там указано - с неродными суппортами и родным распределителем они не имеют никакого значения. ?менно поэтому предлагаю оставить родные суппорта и поменять вакуумник с гтц, а можно даже только гтц. ?мхо.

Beast78rus
25.02.2016, 22:42
а толку от того, что там указано - с неродными суппортами и родным распределителем они не имеют никакого значения. ?менно поэтому предлагаю оставить родные суппорта и поменять вакуумник с гтц, а можно даже только гтц. ?мхо.
Важно соотношение перед/зад для того чтоб ничего не пере тормаживало.
Считаете усилие с новыми суппортами и дисками и сравниваете со стоком.
Не велика наука.

x4rus83
26.02.2016, 00:57
Важно соотношение перед/зад для того чтоб ничего не пере тормаживало.
Считаете усилие с новыми суппортами и дисками и сравниваете со стоком.
Не велика наука.
Вся проблема в том, чтобы оставить эту пропорцию на других неродных передних и задних машинках. А для этого нужно будет перебрать очень много различных вариантов - на одном и том же вакуумнике, гтц и распределителе тормозных усилий каждый подбираемый суппорт (например, для задней оси) будет выдавать свои цифры тормозного усилия. Так что невелика наука только в теории, как это обычно и бывает, а на практике всё сложнее.

Anarky
26.02.2016, 09:43
еще одна очередная тема про тормоза, в которой одна вода(((

если человек ездит в городе, то зачем огород городить? Достаточно исправных тормозов с хорошими колодками! не нужно никакой ебли с соотношениями...

если человек выезжает иногда на трек, то можно поставить спортивные роторы и колодки! ?х вполне достаточно! Пашка ТРАХХs ездил в Лидере так и все у него было хорошо!

если машина для трека, то тут уже можно ставить все что угодно: и большие суппорта, и любые колодки, и регуляторы... Вариантов и готовых решений полно!

зы: если вам не хватает тормозов в городе, то просто подумайте над манерой вождения! не надо так быстро ездить!

Edelweiss
26.02.2016, 10:34
-Сам выясняй
-Сам высчитывай
-А нах тебе это нужно
-Езди на стоке

Я форумом не ошибся? Это не Ceed Club?

x4rus83
26.02.2016, 10:57
Если у тебя дорестайл тормоза, то поставь рестайл сток, сделай полную профилактику машинок, хорошие колодки - и всЁ! Руслан из Симферополя так сделал - нарадоваться не может теперь, хотя при этом мотор стоит от 246-й калды турбо. ? всё хватает, даже по крымским серпантинам

Beast78rus
26.02.2016, 13:30
Вся проблема в том, чтобы оставить эту пропорцию на других неродных передних и задних машинках. А для этого нужно будет перебрать очень много различных вариантов - на одном и том же вакуумнике, гтц и распределителе тормозных усилий каждый подбираемый суппорт (например, для задней оси) будет выдавать свои цифры тормозного усилия. Так что невелика наука только в теории, как это обычно и бывает, а на практике всё сложнее.
Какая проблема в этом? Я не понял? Тебе нужен диаметр цилиндров и их количество и диаметр диска. ? все. ? вычисляй новое усилие. А причем здесь вот это: на одном и том же вакуумнике, гтц и распределителе тормозных усилий? Каша в голове))

Добавлено через 47 секунд
еще одна очередная тема про тормоза, в которой одна вода(((
если человек ездит в городе, то зачем огород городить? Достаточно исправных тормозов с хорошими колодками! не нужно никакой ебли с соотношениями...
если человек выезжает иногда на трек, то можно поставить спортивные роторы и колодки! ?х вполне достаточно! Пашка ТРАХХs ездил в Лидере так и все у него было хорошо!
если машина для трека, то тут уже можно ставить все что угодно: и большие суппорта, и любые колодки, и регуляторы... Вариантов и готовых решений полно!
зы: если вам не хватает тормозов в городе, то просто подумайте над манерой вождения! не надо так быстро ездить!
Самый правильный совет. Ваши стоковый рестаил тормоза очень не плохие)

Добавлено через 33 секунды
-Сам выясняй
-Сам высчитывай
-А нах тебе это нужно
-Езди на стоке
Я форумом не ошибся? Это не Ceed Club?
Странный подход. А кто должен вычислять?

x4rus83
26.02.2016, 17:28
Какая проблема в этом? Я не понял? Тебе нужен диаметр цилиндров и их количество и диаметр диска. ? все. ? вычисляй новое усилие. А причем здесь вот это: на одном и том же вакуумнике, гтц и распределителе тормозных усилий? Каша в голове))

Не совсем понял - у кого каша в голове?

Beast78rus
26.02.2016, 17:31
Не совсем понял - у кого каша в голове?
Ну похоже у тебя)

x4rus83
26.02.2016, 17:40
друже, фильтруй свой разговор для начала! Ты по ходу больше теоретик.
Вырвал кусок фразы из моего сообщения, которая не имеет законченного смысла. Персонально для тебя проясню момент из практики:

- берём родной суппорт с МРки, передний например, и меряем тормозное усилие. Затем ставим этот суппорт на перёд на какую-нибудь Супру и также меряем тормозное усилие - оно будет отличаться от того, что получилось на МРке. Задай себе вопрос - почему????Ведь суппорт то один и тот же. Если не веришь, то проверь, а потом пиши бред про размеры поршней в суппорте и расчеты.

Тут еще вопрос - ты хотя бы раз мерял тормозное усилие на какой-нибудь машине и как ты это делал?

Beast78rus
26.02.2016, 18:27
друже, фильтруй свой разговор для начала! Ты по ходу больше теоретик.
Вырвал кусок фразы из моего сообщения, которая не имеет законченного смысла. Персонально для тебя проясню момент из практики:
- берём родной суппорт с МРки, передний например, и меряем тормозное усилие. Затем ставим этот суппорт на перёд на какую-нибудь Супру и также меряем тормозное усилие - оно будет отличаться от того, что получилось на МРке. Задай себе вопрос - почему????Ведь суппорт то один и тот же. Если не веришь, то проверь, а потом пиши бред про размеры поршней в суппорте и расчеты.
Тут еще вопрос - ты хотя бы раз мерял тормозное усилие на какой-нибудь машине и как ты это делал?
Жесть))) Что значит мерим тормозное усилие? Его можно посчитать по простейшим формулам и потом подобрать себе новый сетап. ? не надо страдать ерундой. Моя машина в подписи(это про теорию и практику)
Вот поэтому и каша в голове)))

Добавлено через 2 минуты
и не совсем понял, что мне надо в разговоре фильтровать?
если обидел чем, то извиняюсь. не хотел. но вроде грубостей не было)

Anarky
26.02.2016, 20:33
Весеннее обострение и авитаминоз)))

x4rus83
26.02.2016, 21:39
Пропей витамины)))
Добавлено через 32 минуты
Что значит мерим тормозное усилие? Его можно посчитать по простейшим формулам и потом подобрать себе новый сетап.
Померять усилие можно с помощью монометра, подключив его вместо штуцера прокачки - так рекомендует официальный мануал Тойоты.
Так вот - если взять комплект машинок перед\зад с одной и той же машины, у которой в ПРОЦЕНТАХ тормозное усилие распределяется также, как и на МРке при разной силе нажатия педали тормоза, то такой комплект можно спокойно ставить на Мурку (хотя стоит сравнить данные распределителей тормозных усилий в зависимости от силы нажатия, обычно есть в мануале). При этом сила торможения может стать больше или меньше - это уже зависит от ВУТа и ГТЦ (кстати, даже на одной и той же модели машины может стоять различный ГТЦ по диаметру каналов и ВУТ по силе разряжения - соответственно усиление тормозов будет разным при остальных одинаковых элементах тормозной системы), но по распределению усилия в процентах всё будет норм. А это и надо тем, кто хочет сохранить баланс при изменении конструкции тормозной системы.
Но когда берут передние суппорта от одной марки машины, задние от другой, то очень сложно просто исходя из данных в мануале цифр просчитать - будет ли нужный нам баланс, т.к. эти данные в мануале расчитаны для определённой компоновки ВУТа, ГТЦ, распределителя и суппортов и на родном МРочном вакуумнике и гтц могут быть совсем другие цифры. Соответственно, нужно очень много экспериментировать и измерять на деле, чтобы подобрать нужную нам пропорцию. А это слишком затратно.
А т.к. у топикстартера вопрос именно для тормозов без абс, то проще всего увеличить тормозое усилие - это поменять ВУТ и ГТЦ, поставив их с какой-нибудь более тяжелой машины. Всё имхо - на эту тему больше неинтересно вести споры))) - мне с головой хватает стоковых тормозов. Всем пис!:)
Добавлено через 6 минут
Кстати, когда-то еще на 92-й Королле дорабатывал тормоза, попался вакуумник такой лютый (хотя тоже с Короллы ), что при всех остальных родных компонентах тормозной системы тормоза стали такими лютыми, что я его снял перед зимой от греха подальше - ездил одновременно на нескольких машинах и не мог привыкнуть к ТАК?М тормозам)))

Beast78rus
26.02.2016, 22:30
Пропей витамины)))
Добавлено через 32 минуты
Померять усилие можно с помощью монометра, подключив его вместо штуцера прокачки - так рекомендует официальный мануал Тойоты.
Так вот - если взять комплект машинок перед\зад с одной и той же машины, у которой в ПРОЦЕНТАХ тормозное усилие распределяется также, как и на МРке при разной силе нажатия педали тормоза, то такой комплект можно спокойно ставить на Мурку (хотя стоит сравнить данные распределителей тормозных усилий в зависимости от силы нажатия, обычно есть в мануале). При этом сила торможения может стать больше или меньше - это уже зависит от ВУТа и ГТЦ (кстати, даже на одной и той же модели машины может стоять различный ГТЦ по диаметру каналов и ВУТ по силе разряжения - соответственно усиление тормозов будет разным при остальных одинаковых элементах тормозной системы), но по распределению усилия в процентах всё будет норм. А это и надо тем, кто хочет сохранить баланс при изменении конструкции тормозной системы.
Но когда берут передние суппорта от одной марки машины, задние от другой, то очень сложно просто исходя из данных в мануале цифр просчитать - будет ли нужный нам баланс, т.к. эти данные в мануале расчитаны для определённой компоновки ВУТа, ГТЦ, распределителя и суппортов и на родном МРочном вакуумнике и гтц могут быть совсем другие цифры. Соответственно, нужно очень много экспериментировать и измерять на деле, чтобы подобрать нужную нам пропорцию. А это слишком затратно.
А т.к. у топикстартера вопрос именно для тормозов без абс, то проще всего увеличить тормозое усилие - это поменять ВУТ и ГТЦ, поставив их с какой-нибудь более тяжелой машины. Всё имхо - на эту тему больше неинтересно вести споры))) - мне с головой хватает стоковых тормозов. Всем пис!:)
Добавлено через 6 минут
Кстати, когда-то еще на 92-й Королле дорабатывал тормоза, попался вакуумник такой лютый (хотя тоже с Короллы ), что при всех остальных родных компонентах тормозной системы тормоза стали такими лютыми, что я его снял перед зимой от греха подальше - ездил одновременно на нескольких машинах и не мог привыкнуть к ТАК?М тормозам)))
Смешались в кучу люди и кони)))
Вот про эту кашу я и писал)
Манометр измеряет давление.
Если его подключить вместо штуцера прокачки, то ты сможешь только померить какое давление развивает гтц. ? все.
Нам надо знать только соотношение в процентах тормозного усилия перед против зад.
Поменяв гтц или вакумник ты изменишь только усилие на педали тормоза. Будет легче или тяжелее нажимать на ее.
Лучше машина тормозить не станет. Т.к. рабочие органы ты не менял.
Поэтому о них (гтц и вакумник) думать совсем не надо. Это совсем лишнее.
Про мануал и остальное даже комментировать не буду.
Ну в общем так. Не хотите включать мозг и потрудиться немного и фиг с ним.
Есть в Америке чел который все за вас просчитал и продает готовый кит тормозов. Зачем изобретать велосипед? Покупайте)))

DAV
04.03.2016, 03:54
Дай ссылку?
А мы его идею сопрем, и нахрен лишний базар и расчеты

Beast78rus
04.03.2016, 18:10
Дай ссылку?
А мы его идею сопрем, и нахрен лишний базар и расчеты
За ссылкой обратитесь к Роме Outlaw. Он в курсе этого дела.

DAV
04.03.2016, 20:54
За ссылкой обратитесь к Роме Outlaw. Он в курсе этого дела.
Ну ты же здесь много пишешь умных вещей , а по факту ссылку не можешь дать что ли?

Beast78rus
05.03.2016, 14:48
Ну ты же здесь много пишешь умных вещей , а по факту ссылку не можешь дать что ли?
Какую ссылку? На америкоса которой делает комплекты тормозов для мр2?
Я сказал: обратитесь к Outlaw. Он в курсе что это за человек и есть контакт его. ?ли мне теперь надо самому ему писать в личку, а потом написать вам?
Совсем обленились?

Anarky
05.03.2016, 15:28
какие вы ленивые жопы)))) уже несколько тем одинаковых! одно и то же мусолите...

http://mr2.ru/showthread.php?t=1641

DAV
05.03.2016, 16:58
Епти проставки делает во новость, эт баян уже.
Думал что то новое придумано.

Beast78rus
05.03.2016, 22:40
Епти проставки делает во новость, эт баян уже.
Думал что то новое придумано.
Какие проставки? Ты о чем?

DAV
05.03.2016, 22:45
Пройди по ссылке и все узнаешь

Joker_RPM
01.03.2017, 21:23
тема тормозов так и не раскрыта!зачем умников включать?у меня такая же проблема поставил другие машинки на морду теперь перетормаживает капец(надо что то мудрить с регулятором гтц вакумник не помогут!факт есть факт тормоза поменяны а колдун не колдует и надо искать решение.решение я так понимаю никто так и не нашел!?

yarike
02.03.2017, 10:34
тема тормозов так и не раскрыта!зачем умников включать?у меня такая же проблема поставил другие машинки на морду теперь перетормаживает капец(надо что то мудрить с регулятором гтц вакумник не помогут!факт есть факт тормоза поменяны а колдун не колдует и надо искать решение.решение я так понимаю никто так и не нашел!?
Как не нашёл. Самое простое решение это купить распределитель например фирмы Willwood, настроить его под свою машину и решить проблему. Тут недавно на форуме такая приблуда продавалась кстати.
Второй вариант и наверно более правильный подобрать систему с правильным распределением, он конечно сложнее, но при правильном подходе эффективность тормозов будет больше

Sid
02.03.2017, 11:31
Ярки это опять разговор ни о чем! Купить, настроить, подобрать, имеется в виду решение, как именно! А так поговорить мы все горазды)

Joker_RPM
02.03.2017, 16:48
вот и я о том же)))регуляторы есть вопрос как ставить куда врезать как настраивать миллион вопросов по этому поводу(((опять опытным путем идти((ладно закажу с али регулятор примастырю и отпишу что да как.почитаю как тазоводы это делают может что то полезное отрою.многие же идут по такому пути ставят машинки вперед а система колдуна не рассчитана на такой треш на жопе тормоза мало кто меняет ибо особо смысла нет это делать.причем я уверен что на высокой скорости все будет норм а вот на малых скоростях просто нереально ездить тачка юзом идет хоть усрись.

yarike
03.03.2017, 12:59
Ярки это опять разговор ни о чем! Купить, настроить, подобрать, имеется в виду решение, как именно! А так поговорить мы все горазды)
Так есть комплекты готовых решений. Не понимаю в чём вопрос. Говоря про Sw20 уже все пережевано за бугром, или нужно сюда перевести и закинуть особо ленивым? Есть биг брейк кит, который проверен уже многолетним опытом как в России, так тем более и в Австралии. Есть комплект такой как я взял у Маверика под св20, тоже обкатанный на кольце и как выяснилось без необходимости регулятора. Касаемо ав11 ничего сказать не могу, не сталкивался.

Добавлено через 2 минуты
Далее, касаемо комплекта на SW20 делается сетам с каеновскими суппортами 6+4 и дисками супра спереди и какими-то сзади. Саша Dude это делал и кто-то еще. Также все проверено на кольце. Можно написать ему и уточнить этот вопрос. А если как в теме про губу гредди, фото которой принципиально ждали в одной из тем по несколько лет, то ждите дальше, хотя фото было на форуме и можно было посмотреть. Было бы желание!

Добавлено через 45 секунд
Если речь идёт о новых вариантах суппортов и дисков, то тут нужно пробовать, никто здесь не скажет ничего, кроме теории.

Outlaw
03.03.2017, 14:51
http://wilhelmraceworks.com/brake-bias

Проверено на кольце - это звучит гордо! :cool:
Открою секрет, на кольце можно вполне удачно ездить и на машинах с неправильным балансом, особенно при наличии абс.
Основные характеристики эффективных тормозов - тормозной путь и стабильность торможения, причем на разных покрытиях и не только по прямой. Остальные ощущения и предпочтения субъективны.

Если не нужны понты - ставьте стоковые суппорта на хорошие колодки и большие диски.
Остальные варианты на ваше усмотрение и бюджет.

yarike
03.03.2017, 15:15
http://wilhelmraceworks.com/brake-bias
Проверено на кольце - это звучит гордо! :cool:
Открою секрет, на кольце можно вполне удачно ездить и на машинах с неправильным балансом, особенно при наличии абс.
Основные характеристики эффективных тормозов - тормозной путь и стабильность торможения, причем на разных покрытиях и не только по прямой. Остальные ощущения и предпочтения субъективны.
Если не нужны понты - ставьте стоковые суппорта на хорошие колодки и большие диски.
Остальные варианты на ваше усмотрение и бюджет.
Мне кажется если нет абс, в случае с нашими машинами все гораздо сложнее. Я испытывал большие трудности из-за плохого зацепа резины спереди, которое абс исправило бы

Outlaw
03.03.2017, 15:24
Конечно ситуация может ухудшаться когда слишком перебор на перед, плохая резина, пыльный или мокрый асфальт и т.п.
Я к тому что даже если кажется что все хорошо, это не значит что это точно так на самом деле)) Да что говорить, даже стоковый баланс это компромисс.

Edelweiss
12.03.2017, 14:40
Такой вопрос . А защитные кожухи от чего можно поставить а большие диски?

Outlaw
14.03.2017, 12:56
Что поставить можно не знаю, но знаю что точно нет никаких проблем с обрезанными стоковыми.

Edelweiss
14.03.2017, 14:45
Что поставить можно не знаю, но знаю что точно нет никаких проблем с обрезанными стоковыми.

Да я как бы их снять совсем хотел .

huliganS
15.03.2017, 17:27
Луж тогда берегись. Они от брызг воды диск защищают, следственно от того что их поведёт.

Edelweiss
17.03.2017, 22:04
Луж тогда берегись. Они от брызг воды диск защищают, следственно от того что их поведёт.


Аргумент. Вот и интересно что можно установить от других машин. Ярик что то писал про ваговские кожухи но толком обьяснить не смог )))