PDA

Просмотр полной версии : МАП или МАФ, Что у меня?


Nicola
20.01.2013, 12:16
Продолжая изучать доставшийся мне аппарат прибываю в некотором замешательстве, т.к. с одной стороны у меня вроде-бы ген-2 с МАПом (1-ое фото), но с другой стороны думаю, что нечто на 2-ой фотографии не что иное как МАП. Если так, то как так??? :)

http://14283.users.photofile.ru/photo/14283/200642379/xlarge/210042103.jpg
http://14283.users.photofile.ru/photo/14283/200642379/xlarge/210042104.jpg

SiON
20.01.2013, 12:16
на ген 2 маф. тобишь датчик массового расхода. вон слева в моторном большая коробка на впуске с широкой фишкой это он и есть а то что ты принял за мап это электронный датчег буста штатный

Nicola
20.01.2013, 12:17
Спасибо - успокоил. А я уж переживать начал.

Nicola
20.01.2013, 12:17
Продолжу тему. Машина то едить то нет. При этом АФР падает ниже 10 и зачастую машина глохнет. Сегодня вообще не завелась пока комп не отключил не пару минут. (мозг АЕМ). Так вот после этого начал искать и попробовал на заведенном авто отключить фишку с этого "датчика буста" и машина сразу заглохла. Так надо? Может у меня все-таки лопата отключена? Подскажите? На ген 3 вообще где МАП стоит?

Outlaw
20.01.2013, 12:18
Продолжу тему. Машина то едить то нет. При этом АФР падает ниже 10 и зачастую машина глохнет. Сегодня вообще не завелась пока комп не отключил не пару минут. (мозг АЕМ). Так вот после этого начал искать и попробовал на заведенном авто отключить фишку с этого "датчика буста" и машина сразу заглохла. Так надо? Может у меня все-таки лопата отключена? Подскажите? На ген 3 вообще где МАП стоит?
При отключении мапа машина не заводится. Думаю при пропадании сигнала с него комп автоматически прекращает подачу топлива.
Посмотри для начала все ли герметично, может дырка где, поэтому и заливает.

Nicola
20.01.2013, 12:18
А должна ли глохнуть при отключении датчика буста?

Outlaw
20.01.2013, 12:18
Т.к. скорей всего отрубает топливо, то да, должна глохнуть.

Nicola
20.01.2013, 12:19
А вообще может мозг его использовать в качестве МАПа?
Кстати, поискал про МАП и нашел (http://www.mr2.com/forums/turbo-engine-talk-modifications-swaps/Toyota-MR2-18677-map-sensor.html)
Там номер 89420-17050
У меня 89420-17030
http://14283.users.photofile.ru/photo/14283/200642379/xlarge/210540916.jpg
По схеме это одно и тоже. Так что предполагаю, что все-таки комп работает по нему.
Кстати, сегодня еще попробовал поотключать датчики. Отключил МАФ - поведение авто вообще не изменилось - до 5тыщ оборотов или около 1 бара буста все ок, потом затуп, скачки оборотов и АФР 10 и менее. Отключил "датчик буста" - вообще не заводится.

SiON
20.01.2013, 12:19
маф у тебя)

Outlaw
20.01.2013, 12:19
Стоят они на ген2 и ген3 на одном месте. На ген2 (в твоем случае) мап только измеряет буст, а на ген3 он замеряет буст и считает воздух.

Nicola
20.01.2013, 12:20
Понятно. Только у меня подозрение, что мозг настроен считать смесь по нему, а не по МАФу. Сделаю скиншоты с АЕМ интерфейса - там вообще они оба определены и что-то показывают. Насколько такое возможно в принципе?

Nicola
20.01.2013, 12:21
То, что у меня ген 2 и что стоит МАФ я осознаю, но есть сомнение, что ЭБУ его не использует, а работает по показаниям МАПа (он же датчик буста - тот же сенсор на обоих ген2 и ген3, как я понимаю). Посмотрел в АЕМовских настройках - определены и МАП и МАФ. Оба на заведенном двигателе что-то показывают.
Собственно, вернулся я к этой теме после того как машина стала затупливать на 5тыщ оборотов или около 1 бара буста - происходит что-то наподобии отсечки - АФР падает ниже 10, машина не едет, глохнет и даже иногда не заводится какое-то время после этого. Мое ощущение, что это связано именно с бустом и с тем, как на этом бусте считается смесь (т.е. МАП не видит больше 1 бара). Вопросы у меня следующие:
1 - если все-таки смесь считается по МАФу - какие ограничения у него по бусту? Сколько он может посчитать?
2 - если смесь считается по МАПу - как проверить его работоспособность и корректность подключения? Что еще нужно, чтобы двигатель перевести на МАП? (У меня уже ЭБУ АЕМ, форсунки с ген3)
3 - Какие еще могут быть варианты проблемы кроме счетчика воздуха?

Outlaw
20.01.2013, 13:13
Давай начнем с начала... у тебя эти проблемы были с самого начала, или появились потом?

Nicola
20.01.2013, 14:33
Если сначала, то будет несколько сумбурно ибо х его знает, что пригодится при установке диагноза. Привез я ее со штатов едва заводящуюся. Оказалось бензобак весь заржавел. Я его поменял вместе с насосом (поставил от супры) и отвез к спецу по АЕМ мозгам. Он поднастроил ее и получил 140 сил. Сказал, что грм проскочил на 1 зуб. ГРМ поменял, заодно нашел трещину в выпускном колекторе – заварили и снова на стенд. На этот раз 180. На 0,8-0,9 бар. Заодно поставил буст соленоид и подключил к мозгу, чтобы подом его контролировать. Замотал выпуск, чтобы подкапотное пространство сильно не грел. Поднимать буст не стал. Забрал машину – начала дымить на больших оборотах (свыше 3тыщ) при сбросе газа (торможение двигателем) – валил сизый дым. Ремонтник говорит меняй турбину. Разобрал вход турбины – немного подсохшего масла – ничего критичного, люфт минимальный. Собрал обратно – думаю поезжу немного – посмотрю. Через несколько дней все прошло. Мож обмотка выгорала? Но тогда почему таким методом и в выхлопную? Ездил с неделю - вроде все было в норме. ? тут как-то разгоняюсь так весело, а она кааак тупонет – мне чуть еще один ускоряющийся в зад не въехал. Ну а дальше все как сказано выше – при разгоне после набора буста или около 5тыщ что-то происходит – АФР 10 и меньше, машина тупит, глхнет иногда и т.п.. Вот и думаю, что это может быть? Мож что с вэйст гейтом связано? По-идее он в этот момент открываться должен...

Outlaw
21.01.2013, 12:27
А логов этого разгона и затупа нету случайно?

SHUST
21.01.2013, 15:30
Давление топлива мерили?
Что происходит в рейке когда машина тухнет?

Nicola
21.01.2013, 16:55
Давление не мерил - датчика у меня нет. Но судя по АФР (этот датчик есть) переливает - т.е. АФР падает до 10.
Логи попробую сегодня записать.

Nicola
22.01.2013, 12:50
Вот логи - 2 заезда с МАФ и с отключенным МАФ:
http://files.mail.ru/9B14F01793CA41909BD88F743BE66556
Программа для чтения AEMlog - http://forum.aempower.com/downloads/AEMRelease070406.EXE
Вот 2 графика с лога со включенным МАФом:
http://14283.users.photofile.ru/photo/14283/200642379/xlarge/210562305.jpg
Видно, что что-то происходин на 5100-5300 оборотах. При этом пиковая загрузка инжекторов 51%,
А вот график МАП, МАФ и оборотов:
http://14283.users.photofile.ru/photo/14283/200642379/xlarge/210562306.jpg
Корреляции между отрубом двигателя и показанием МАП или МАФ не вижу.... что посоветуете?

Dude
22.01.2013, 21:21
Судя по симптомам, "лопата" он же МАФ просто клинит, и топливо рубит она же, т.к. кончевик на релюху бензонасоса на ней висит, вообщем снимай сей девайс, вскрывай весь, чисть как следует маж все и поновоц собирай, и должно все пройти....
Он весь аллюминиевый, окисляется сильно и потом все жто дело клинит при чем ни как периодичности нет, тупо то еду то не еду, не понять ее....

Nicola
23.01.2013, 09:51
А почему тогда все то же самое при полностью отключенном МАФе? Его весь спокойно разбирать можно?

Outlaw
23.01.2013, 18:24
?з того что сегодня на работе удалось посмотреть по логам:
Во-первых судя по всему машина едет только по МАПу - так настроен АЕМ.
Во-вторых почему-то нету сигнала скорости...

Несовсем мне понятны показатели дроссельной заслонки - как будто бы всегда показывает разные значения при полностью открытой заслонке.

Еще непонятно - есть там момент, когда вроде как дроссельная заслонка полностью открыта. обороты доходят до 5300 примерно, так и держутся далее с постоянным бустом... Как это выглядело вживую мне интересно?

Nicola
24.01.2013, 18:24
Вот и я так думаю, что только по МАП.
Скорость скорее всего просто не писал.
Про дроссель не прокомментирую. Как оно на англицком будет?
Этот момент скорее всего когда движка заглохла прямо с 5300 оборотов и я на нейтралке катился.

Outlaw
24.01.2013, 19:14
На первой картинке курсор в том месте стоит. Обороты постоянные, показания мапа тоже постоянные...
Положение заслонки - TPS.

Nicola
03.02.2013, 00:35
Обновление - причина найдена!
Дело было в датчике оборотов - на 5300 почему-то прыгал на 24000 или 25000 на 1 итерацию и в результате срабатывала отсечка по оборотам. Пытался менять - не помогло. Пришли к выводу, что какие-то наводки или что-то подобное. В результате на вход в ЭБУ повесили сопротивление 10 ом для сглаживания и все ок.

Outlaw
04.02.2013, 17:02
Ну хорошо, что хорошо кончается :)