PDA

Просмотр полной версии : проверка датчика кислорода(расх. бенз)


JZ
25.04.2009, 16:49
Наверняка многие сталкиваются с повышенным расходом топлива. Первое что нужно проверить чтоб понять причину повышенного расхода это лямбда-зонд(датчик остаточного кислорода в "выхлопе"). После его проверки можно будет понять есть ли смысл искать неисправности в системах мотора или расход топлива связан с неисправностью датчика, стилем езды и тд.

Для проверки лямбдо-зонда, а так же, для проверки состава смеси, подаваемой в цилиндры можно воспользоваться простейшей проверкой (описание даётся в руководстве по "Toyota"):
• Прогреть двигатель до рабочей температуры;
• Подсоеденить "+" стрелочного прибора (вольтметра) к клемме VF или VF1 диагностического разъема, а `минус` вольтметра к клемме E1;
• "Вывести" двигатель на 90 секунд на режим 2500 оборотов;
• Закоротить клеммы TE1 или Т и Е1 - прибор должен регистрировать пульсацию напряжения с частотой более 8 раз за 10 секунд; Примечание: если частота пульсации ниже указанной - удалить перемычку с клемм ТЕ и Е1.
• "удерживая" двигатель в режиме 2500 оборотов измерить напряжение между клеммами VF1 или VF и Е1;
• если напряжение присутствует - Oxygen Sensor подлежит замене;
• если напряжения нет - считать код неисправности;
• отсоеденить шланг клапана вентиляции картера;
• подсоеденить вольтметр к клеммам VF и Е1;
• если напряжение есть - смесь СЛ?ШКОМ БОГАТАЯ;
• если после первой проверки пульсации напряжения не было - снять перемычку с клемм ТЕ1 и Е1;
• на режиме 2500 оборотов измерить напряжение между клеммами VF и Е1;
• если напряжение равно 5 вольт, отсоеденить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
• установить в разъем сопротивление 5 - 10 Ком и "закоротить" клеммы ТЕ1 и Е1;
• "вывести" двигатель на 90 секунд на режим 2500 оборотов;

3
• если напряжение между клеммами VF и Е1 около 5 вольт - смесь СЛ?ШКОМ БЕДНАЯ

JZ
22.11.2012, 09:54
Диагностический разьём находится под капотом возле мотора.

http://www.mr2club.ru/uploads//post-5-1240661074.gif

JZ
22.11.2012, 09:55
На чёрной крышке будет надпись на англ. диагностик

http://www.mr2club.ru/uploads//post-5-1240661206.jpg

JZ
22.11.2012, 09:55
Для всех кто не хочет примудро проверять зонд согласно мануалу тойота есть более простой и быстрый способ проверки при помощи самого простого китайского тестера.
1) Прогреваем машину чтоб стрелка температуры подошла или стояла по середине.
2) Берём тестр включаем его на предел измерений до 20вольт.
3) Подключаем контакты тестера в диагностический разьём, чёрный провод тестера необходимо подключить к выводу Е1 (это масса автомобиля), красный провод тестера подключаем к контакту стоящему отдельно в центре разьёма с надписью Ох1 (смотреть рисунок на обратной стороне диагностического разьёма или на рисунок выложенный выше)
Теперь смотрим что показывает нам тестр.
При нормальной работе мотора показания должны хаотично менятся от 0.1 вольта до 0.9 вольта. Если это происходит система находится в режиме регулировки топлива по зонду и всё ОК (для начала) http://www.mr2club.ru/html//emoticons/smile.gif
Тянем тросик газа и повышаем обороты до 2000-3000 оборотов, удерживаем обороты стабильно, смотрим показания, если показания опять прыгают хаотично от 0.1 до 0.9 вольта то всё гуд.
Если всё выше написанное подтвердилось, то расход бензина в режиме когда мы едим и поддерживаем определённую выбранную скорость(т.е. не в режиме разгона) будет оптимальным и состояние лямбда-зонда можно считать на отлично.

JZ
22.11.2012, 09:57
Неисправный зонд или проблемы с оборудованием. Часть 2.
Контакт Ох1 является непосредственным выходом лямбда зонда, т.е. чтоб замерить сигнал нам не нужно лезть под машину и подключаться к зонду.
Если при замере сигнала выясняется, что сигнал не изменяется или меняется только в меньших пределах скажем от 0.1 до 0.6 то зонд забился и мозги думая что смесь обеднённая, будет вливать топлива больше положенного. От сюда и происходит перерасход топлива. Если сигнал доходит до 0.7 вольта то это признак того что очень желательно его менять (но расход не будет сильно завышен), 0.8 вольта - вполне работоспособный зонд и 0.9-1.1 вольта идеальное максимальное напряжение которое может выдать зонд.
Следует учитывать что в режиме разгона, особенно при нажатой в пол педали сигнал зонда не учитывается компьютером, тут на расход могут сказываться другие неисправности, например полуживые свечи, позднее или раннее зажигание, давление топлива, утечки воздуха -( в атмо и турбо моторах 1го и 2го поколения где стоит расходомер воздуха) и т.д.
Так же следует проверить китайский тестр , который при разрядке его батарейки начинает завышать сильно показания. Можно купить одну не дорогую пальчиковую батарейку и замерить её, тестр покажет 1.5 вольта , если будет 1.6 и выше следует заменить питание тестера или просто его самого выкинуть http://www.mr2club.ru/html//emoticons/smile.gif
Всем спасибо что дочитали до конца, если кому будет интересно следующей статьей будет регулировка зажигания на тойоте и поиск неисправностей.

JZ
22.11.2012, 09:59
любые другие показания зонда нужно рассматривать отдельно, пишите кому это необходимо я отвечу.

Maverick
22.11.2012, 09:59
спасибо! очень познавательно, завтра пойду проверят, а то жрет немеренно.

3(dimann)
22.11.2012, 09:59
+5 за статью.

H@ckZik
22.11.2012, 10:00
http://www.mr2club.ru/html//emoticons/blink.gif а мне как быть??? http://www.mr2club.ru/html//emoticons/cry.gif жрет 20 литров 95... думал бак забитый, типа давления нету... а хрен... сетка детцл забита была... когда все собрал тачка закачала бенз одним махом... мотор покрутил на стартёре секунды 2 максимум и все, бенз закачался!!! насос живой, бак чистый... а жрет Желтая не меренно!!! народ, как быть то??? подскажите ченить!!! http://www.mr2club.ru/html//emoticons/sad.gif

JZ
22.11.2012, 10:00
H@ckZik да просто нужно начать с чего то. В твоём случае лучше подумать и вспомнить когда она у тебя в последний раз нормально или меньше чем сей час брала бензина. ? задуматься что делалось в машине после, особенно не было ли попыток покрутить трамблёр. Возможно именно после последних действий она стала кушать больше.
Я так понимаю насос родной (не валбро) и двигатель сток?

JZ
22.11.2012, 10:00
вадим, можем сделать проще, аська моя у тебя есть) результаты потом выложим сюда.
если у тебя сильвер стоит 15 сек ты должен ехать минимум при любых погодных условиях, если не получается значит с оборудованием есть проблемы.

Motey
22.11.2012, 10:00
понравилось, хочется еще что нибуть в этом роде, например как проверить маф

JZ
22.11.2012, 10:01
Motey, напишу неправильно, но с уверенностью 99% если в него руки не лазили он будет рабочий.
Если лазили, то не обладая нужными приборами и знаниями его не настроить.
Всегда можно найти кореша, который одолжит на пять минут рабочий экземпляр. Убедился что не рабочий, просто поменяй.
? последний вариант, если всё совсем плохо, кореша нет, денег нет, велком в аську , вечером всегда на связи 308858676

H@ckZik
22.11.2012, 10:01
Саня, я тебе объяснил что у меня за прикол с моторм, но я повторюся... все лето 2008 года отъездил в динамичном режиме, расход был 10 литров 95... а потом не с того ни с сего на тебе, и давай есть 20 литров...
ладно пока голову не грейте... поставлю мозг от сильвера родно там посмотрим что будет http://www.mr2club.ru/html//emoticons/smile.gif

huliganS
22.11.2012, 10:01
пасиб большое! очень своевременный инструкшен, моя богатит сильно-сильно, полезу смотреть скоро. ))

21(Erema)
22.11.2012, 10:01
Ребят у кого 3с-гте 3 поколения, расход 18-98 это норма или стоит ковырятся с ней?! http://www.mr2club.ru/html//emoticons/ph34r.gif

JZ
22.11.2012, 10:02
В спокойном режиме 12 и выше, а выше зависит от тебя. http://www.mr2club.ru/html//emoticons/wink.gif Наверно ни кто не скажет тебе однозначно, зависит от стиля езды, город или трасса и многого другого. Могу посоветовать вкрутить широкополосник и проверить смесь.

Outlaw
22.11.2012, 10:02
98? http://www.mr2club.ru/html//emoticons/biggrin.gif
+1, Расход не норма...

Maverick
22.11.2012, 10:02
думаю 98 - это октановое число http://www.mr2club.ru/html//emoticons/rolleyes.gif а так у меня 20, без оджига но по пробкам.

Outlaw
22.11.2012, 10:02
ааа, туплю http://www.mr2club.ru/html//emoticons/smile.gif
Это же сколько надо в пробках стоять чтобы 20 стало http://www.mr2club.ru/html//emoticons/ohmy.gif

22(Ivanes)
22.11.2012, 10:03
Последний раз с таким интересом я читал фишку со своей зарплатой http://www.mr2club.ru/html//emoticons/biggrin.gif
Спасибо большое за статью!!! Воощ проблем куча, так что пожалуй постучусь в асюhttp://www.mr2club.ru/html//emoticons/wink.gif

16(Валера1)
22.11.2012, 10:03
с таким расходом можно без штанов остаться

Maverick
22.11.2012, 10:04
с таким расходом можно без штанов остаться
точняггг http://www.mr2club.ru/html//emoticons/cry.gif

JZ
22.11.2012, 10:04
лямбда не даст расхода в 20л, так что вел ком в следующую новую тему "компьютерная диагностика за 5 минут без сканера, только подручные средства"
п.с . всех с 1ым мая))), новая статья в ближайшие дни.

23(Pirat-alex)
22.11.2012, 10:04
ребят слыхал такое:на 92 жрет примерно 12-16л.по городу на 95бензине от 16.... меня пытлись обмануть? или это всерьез?

JZ
22.11.2012, 10:05
Вполне всё серьёзно, стабильно сталкиваюсь с этим. Но так же зависит от машины , на разных машинах по разному. ?мею несколько машин, причём самая старая и маленькая королла катается на шел V-Power(98) так дешевле, а самая свежая субару аутбек на 92, ей вобще всё равно на чём ехать но жрёт меньше 92 http://www.mr2club.ru/html//emoticons/sad.gif

Diskobear
30.03.2014, 01:15
ребят. Я тут заморочился вопросом замены зонда и оказалось, что их довольно много и цены от 50 до 100 евро. Вот я и не пойму чем один лучше другого?

x4rus83
30.03.2014, 18:01
есть подходят универсальные без разъёма - они дешевле,но надо разъём старый приматывать. Есть болт-он, те дороже. Главное, чтобы кросс был корректный.

vastamkin
30.03.2014, 19:12
У меня 30-32 литра на сотку по городу проверено уже шестой год езжу хоть зимой хоть летом, от стиля езды не зависит, по трасе примерно 15 литров

Diskobear
30.03.2014, 19:39
У меня 30-32 литра на сотку по городу проверено уже шестой год езжу хоть зимой хоть летом, от стиля езды не зависит, по трасе примерно 15 литров

фигасе. Я то из за 13л расстраиваюсь!! =)

Добавлено через 5 минут
есть подходят универсальные без разъёма - они дешевле,но надо разъём старый приматывать. Есть болт-он, те дороже. Главное, чтобы кросс был корректный.
Т.е. технически они одинаковы?!

YORK
30.03.2014, 23:54
Технически они все одинаковы
но тот же универсальный бошевский будет врать однозначно
Если денег на нов оригинал не хватает , купи лучше бу с
любой современной тойоты ,
главное чтоб он после ката стоял на ней.
Но вообще ты особо не надейся - экономии сильно не почувствуешь
на наших авто он только на режиме прогрева работает

x4rus83
31.03.2014, 00:34
Т.е. технически они одинаковы?!
как-то читал на gtextreme про взаимозаменяемость лямбд для сильвертопа и блэктопа 4аже - так вот там местный гуру Дед Мазай писал, что они разные, даже из разных материалов внутри. Но, если даёт кросс на датчик, то, скорее всего они одинаковые. Мы неоднократно ставили универсальную бошевскую лямбду на разные машины - всё норм. Тебе на какой именно мотор надо? Есть вин код кузова, если мотор родной? Помогу с подбором

Добавлено через 33 минуты
Технически они все одинаковы
но тот же универсальный бошевский будет врать однозначно
Если денег на нов оригинал не хватает , купи лучше бу с
любой современной тойоты ,
главное чтоб он после ката стоял на ней.
Но вообще ты особо не надейся - экономии сильно не почувствуешь
на наших авто он только на режиме прогрева работает
кстати, показания лямбд до и после катализатора разные, у меня родная лямбда на 3сже ген3 стоит перед катализатором, её аналог Denso DOX-0226 болт-он, или Bosch 0 258 986 617 / Denso DOX-0110 без разъёма

Diskobear
31.03.2014, 01:44
у меня тут на выбор Denso 2 шт DOX-0216 77евросов и DOX-0208 99 евро и один MEAT & DORIA 81074 102 евро (не слышал о таком раньше) склоняюсь к Denso.
Мотор атмо 91г.
Я не столь из за самой экономии...просто раньше 10 кушала в городе за городом 6. Ща в городе 13 за городом так же. Меня напрягает сам факт того, что чето не в порядку! =)

x4rus83
31.03.2014, 02:39
бери тогда DOX-0101, он еще дешевле, разъем переставишь или пины аккуратно вытянешь, а новые вставишь в старый разъем.
Еще может катализатор подзабиться и расход увеличится.

YORK
31.03.2014, 02:55
Для начала диагностику сделай лямбды
Не похоже что б изза лямбды столько жрала
У меня на второй авто 5S мотор ,экспериментировал - лямбду вообще
отключил- разница была 0.5 литров всего.
? на динамике вообще никак не отражалось

Outlaw
31.03.2014, 13:13
Технически они все одинаковы
но тот же универсальный бошевский будет врать однозначно
Если денег на нов оригинал не хватает , купи лучше бу с
любой современной тойоты ,
главное чтоб он после ката стоял на ней.
Но вообще ты особо не надейся - экономии сильно не почувствуешь
на наших авто он только на режиме прогрева работает
Кто это все выдумал? С чего это бош будет врать? С чего он работает только на режиме прогрева?))
Датчик будет работать любой, если выходной вольтаж соответствует оригиналу.
При не работающем датчике в любых неторопливых поездках и тем более в круиз режимах за городом машина будет расходовать больше топлива, потому как мозг будет богатить смесь.

Diskobear, если не срочно, был где-то стоковый датчик, надо поискать. ? в апреле будет оказия передать в Таллинн.
ЗЫ: Тебе случайно блок 3s-gte с поршнями, коленвалом и тп не нужен? :)

Diskobear
31.03.2014, 14:18
Кто это все выдумал? С чего это бош будет врать? С чего он работает только на режиме прогрева?))
Датчик будет работать любой, если выходной вольтаж соответствует оригиналу.
При не работающем датчике в любых неторопливых поездках и тем более в круиз режимах за городом машина будет расходовать больше топлива, потому как мозг будет богатить смесь.
Diskobear, если не срочно, был где-то стоковый датчик, надо поискать. ? в апреле будет оказия передать в Таллинн.
ЗЫ: Тебе случайно блок 3s-gte с поршнями, коленвалом и тп не нужен? :)
Я думаю что в середине апреля поменяю если конечно в нем дело. На днях попробую диагностику сделать.
А на GTE я собираюсь переходить. Но думал донора из Англии поиграть.