PDA

Просмотр полной версии : Доработка датчика т. воздуха 3 ген


JZ
10.06.2013, 00:14
После проверки реакции на скорость изменения параметров от температуры и сравнения с аналогичным датчиком фирмы сименс, было принято решения на замену в пользу сименса.
Сименс реагирует за 5-10 сек от минимума до максимума, оригинал 3 ген за минуту+, точнее не скажу так как корпус сенсора стал плавится, а показания ещё не дошли до нужных.
На фото с право сименс. С лево оригинал 3ген с отпиленным торцом.
http://savepic.org/3583692.jpg

JZ
10.06.2013, 00:19
Параметры датчиков совпадают, но резьба нет. Переделывать резьбу не представлялось возможным.
Значит делаем доработку согласно фотке. Сам термоэлемент залит красным герметиком, а силикон не очень проводит тепло, его убираем иголкой, снимается отлично.
Единственное предупреждение, сенсор не находится в центре, он немного смещён к стенке, опиливать корпус на наждаке нужно очень осторожно и понемногу.
В итоге получаем такую конструкцию:
http://savepic.org/3584716.jpg

JZ
10.06.2013, 00:23
ест пройден на ура). Устанавливаем обратно.
ПС Всё актуально для 3ген, с остальными ген можно поступить также. Теперь шансов развалить мотор по причине сильно запоздалого отката по зажиганию становится меньше. Всё надёжно и будет работать.
http://savepic.org/3545804.jpg

Outlaw
10.06.2013, 00:25
В той теме про перенос датчика я давал ссылки
http://www.ebay.co.uk/itm/Celica-GT4-RIAT-...r-/250926713012
http://www.lsxtune.com/shop/product_info.php/products_id/400
Может второй и не подходит по резьбе, я не уверен, все надо гуглить... В любом случае такие датчики что подходят есть.

JZ
10.06.2013, 00:25
dimann :D
Outlaw Надёжность оригинала без сомнения, более чёткое попадание параметров, переделка разьёма в проводке не нужна, время затраченное с перекуром на переделку 5-7минут, машина не простаивает(снял и тут же поставил на родной разьём, сорри не учёл снятие распорки куско +5 минут и +5мин. бачёк, шланг и тд(снятие -установка). Самое главное при отсутствии лишнего кеша - всё бесплатно .
Теперь о замене: Возможно качество на высоте, параметры немного в стороне от реальных( не кретично), время на переделку будем считать одинаково(разьём нужно поменять, не все нормально могут). ? основные минусы это самое дорогое - время на покупку и забирание товара(явно не 10 минут) А так же возможно - цена товара по сылке первой около 2000р.(поправте если не правильно перевёл). Резьба и другие подводные камни.
Выбор очевиден.
Outlaw по сылкам нормальные датчики, но разьёмы дряные, вода через крышку может капать, я бы их рассматривал в последнию очередь. ;)

Outlaw
10.06.2013, 00:26
Надежность оригинала была надежностью пока его не распилили :) Ладно, каждому свое. Но метод заслуживающий как минимум внимания, не спорю :up:

Outlaw
10.06.2013, 22:38
Пример работы и показаний датчиков. Температура - красная линия/кривая на верхних графиках. Остальное по легенде думаю более менее понятно. �?так, по факту:

Стоковый датчик. В данном случае температура 40, но как правило, когда машина поездит, стоит ближе к 50 и не двигается.
https://lh5.googleusercontent.com/-3bPgdng30bw/UbYNpsobhCI/AAAAAAAACaw/6byfxG55--8/w945-h709-no/stock%2Bmat.jpg

Стоковый модифицированный вышеприведенным методом. Датчик "остывает" при бусте :)
https://lh6.googleusercontent.com/-kmHQG__1Q_U/UaURBAyldnI/AAAAAAAABPk/6y824kn_9_Q/w945-h709-no/boost.jpg

Датчик бош, открытого типа, перед дроссельной заслонкой.
https://lh6.googleusercontent.com/-K6HjWMUA7Fo/UbYNpn70gZI/AAAAAAAACio/mT4ObkoR710/w945-h709-no/bosch%2Bmat.jpg

JZ
21.07.2013, 23:19
Привет, наверно температура только нас интересует.))
Не помню говорил или нет, так вот, я устанавливал в сумме три датчика(сток,бош открытый, термопара к - типа), один из которых был быстрее некуда(термопара тестера к-типа, диаметр наверно 1.2 мм, без корпуса на проводочках) все три датчика были установлены в впускном коллекторе. Два из них не касались стенок коллектора и стояли в верхней его части.
Прикол в том что даже держа пару минут газ 2000-4000 т.оборотов показания всех трёх сенсоров были одинаковы и от 50градусов сильно в низ не упали, буквально пару градусов в минус. При этом вторая термопара показывала перед заслонкой 35 градусов, кстати то же что и перед фильтром воздушным.
Сток коллектор как ни крути греет воздух прилично и это практически не связано с оборотами(х.х. или 2000-и больше.) Хотя многие говорили что на оборотах падает.
Немного потрудившись, я поставил прокладку между коллектором и головкой, (толщина не менее 1см из гетинакса, поставил шпильки вместо болтов и прикрутил гайками (тоже через прокладки 3мм из текстолита)
Результат прост, пол часа машина стоит на холостых оборотах и я могу коснутся коллектора своей щекой, коллектор чуть тёплый).
Я доволен как слон), коллектор становится горячим только после того как машина стоит 30-50 минут ЗАГЛУШЕННАЯ. Видно тепло от мотора , переизлучения или ещё что всё же нагревает коллектор.

Outlaw
05.08.2013, 18:10
Первого предложения не понял, но да ладно.
Не думаю что 2000 или 4000 на холостых могут дать какое-то представление о положении вещей на полном бусте. В том числе о нагреве коллектором сжатого воздуха следующем через него... потому как объемы отличаются очень сильно. Но вроде топик не о прокладках, а о датчиках...

Датчик нужен в первую очередь чтобы увидеть изменение температуры на бусте (по крайней мере для нас, которые занимаются такой фигней), чтобы как минимум правильнее посчитать воздух, а как максимум сберечь от детонации.
Стоковый датчик, и даже его открытая модификация не способны адекватно оценить положение вещей. Открытый датчик или термопара могут. Если есть возможность вкрутить открытый датчик или термпопару в коллектор избежав возможного нагрева от его стенок - да это оптимально, если нет возможности лучше вкрутить до заслонки имхо.
На холостом ходу это все гораздо менее важно - можно скорректировать все рхх, плюс коррекцией по лямбде.

JZ
11.08.2013, 02:45
Открытый сток по скорости работы ни чем не отличается от открытого датчика бош типа. Переделанный сток не греется от стенок коллектора, проверенно!!! Конструкция, размеры самого сенсора, скорость одинаковая. Но разные габаритные размеры, резьба, и немного различается сопротивление.( Нельзя в сток колектор 3 ген вкрутить бош тип, + за бош тип датчик нужно платить денег)
Вот открытая термопара (к-типа как на сенсоре ЕГТ но не заключённая в корпус) , реально может быстрее работать. (габариты сенсорной головки могут быть меньше, следовательно она быстрее принимает температуру и быстрее отдаёт)
Я пишу только о том что лично проверил. Не вижу смысла покупать датчик бош типа(открытый), делать под него крепление и тем более выводить его до дроссельной заслонки. Если не по научному то из датчика Temp air manifold мы делаем темп аир пайпинг))).
Теперь немного по научному.
В коллекторе присутствуют волновые процессы, ими не стоит пренебрегать, воздух в нём не течёт только в сторону впускного клапана но и отражаясь от клапана движется обратно, другими словами он постоянно гуляет . Частота гуляний пропорциональна частоте вращения мотора. Я лишь хочу сказать что воздух к сожалению успевает нагреться в впускном коллекторе и эту температуру не учитывает сенсор если он расположен перед дросселем .
То что нагрев воздуха от коллектора есть и он влияет не лучшем образом могут подтвердить как минимум пару фирм. Например хондата, косворд, тойота, которые выпускают специально термопрокладки (косворд самые толстые, тойота штатно на 4а мотор). Это то что касается установки сенсора до дроссельной заслонки, я бы не ставил а то будут различия на холодном и горячем моторе.
Добавлено через 12 минут
С другой стороны соглашусь только в одном, если учесть, что на холодном моторе врядли кто гоняет то принципиально почти без разницы до дросселя или после дросселя ставить сенсор. Но если машина допустим под драг где высока вероятность нескольких заездов подряд или на оборот только один заезд и остываем, то температура коллектора может разнится на пару десятков градусов, тогда лучше сенсор ставить вообще перед входом ранера в головку)), там самые точные данные. ПС Сток переделанный не греется от стенки коллектора.



Но пересмотрев ещё раз твои графики, я решил ещё раз перепроверить свои данные.


Немного поразмыслив и учитывая что переделанный сток не греется от стенок коллектора пришёл к выводу что падать температура(точнее не сама температура а то что выдаёт датчик) при бусте действительно может , но только в случае если имеет место испарение жидкости на поверхности сенсора. У тебя часом не метанол ещё стоит?

Outlaw
12.08.2013, 13:01
Я тоже пишу то что проверил. У меня нет никакого метанола. А то что датчик остывает может значит только то, что он нагрелся и входящий воздух его охлаждает.
Ты просто посчитай сколько воздуха проходит через коллектор при высоких нагрузках, с какой скоростью он его проходит и прикинь насколько коллектор может его нагреть...
Например у хорошего интеркулера эффективность охлаждения 70%. Примерно сравнив конструкцию интеркулера и впускного коллектора подумай об "эффективности" :) нагрева воздуха коллектором... я думаю процентов 10 от силы... а это при 40 градусах показаний всего лишь +4 градуса нагрева... да это практически погрешность датчика... Да и настройки коррекции топлива по температуре даже не такие точные будут скорей всего.

JZ
13.08.2013, 01:37
В общем согласен но не совсем. Смотри, предпоследний раз я проверял не в ходу а на месте , на разных оборотах, но третий сенсор к-типа имеющий быстродействие 1-3 сек и будучи введённым холодным в коллектор, причём далеко от стенок показал сразу что и переделанный сток, поднимая обороты и держа несколько секунд я не увидел падения температуры(пару градусов не в счёт). Для меня стало открытием что всё таки как бы на глаз не казалось что коллектор не должен успевать нагреть, он зараза успевал, и тут не 10% не как. С другой стороны есть факт который я не учёл , это тепловое излучение от стенок, учитывая быстродействие сенсоров(секунды) они вполне могли оказывается нагреваться переизлучением и искажать всю картину. Это подсказал один знающий человек. Сам сток не греется от стенок, я грел корпус его (изолировав сам элемент термистора) и я не получил изменение температуры сенсора.
Жаль что у тебя нет ещё одного графика, где сток стоит до дроссельной заслонки, уверен график и скорость его работы совпали с бошевским или GM(тот что у тебя стоит до дросселя)
Вчера полистав инет я выяснил, что все эти сенсоры недостаточно быстро работают, самый доступный и быстродействующий 0.5-1 сек стоит в бошевских расходомерах и похож на диод в стеклянном корпусе с красной полоской. Его можно и отдельно купить и вмонтировать в любой корпус (его толщина 0.5 мм и длина 2мм). Америкосы пишут что ставят его в защищённый от переизлучений корпус и длину всего датчика делают так, чтоб он находился в центре коллектора.
Делаю вывод , чтоб сильно незаморачиваться, приемлемо ставить сенсор до дросселя, причём сток(переделанный) предпочтительнее(финансов ).
Это ещё не всё, есть ещё один факт, в стоке стоят два датчика температуры)), так вот, тот что в коллекторе и должен быть медленным, тот что в фильтре воздушном немного быстрее , и комп стоковый суммирует эти две температуры по алгоритму известному лишь Тойота. Это факт. Апекси видимо тоже работает так, я отключал любой из сенсоров и температура не пропадала с экрана, она лишь немного менялась, в общем они в паре работают.
Температуру лучше мерить в конце ранера, ближе к впускному клапану, сенсор быстродействующий не проблема, но проблема корректного замера. Я пока ищу этот способ.

ПС. Рекомендация тем кто не осилил весь текст, ставить любой открытый датчик перед дросселем.

Outlaw
13.08.2013, 20:09
К сожалению запихнуть сток датчик до дросселя геморно, поэтому не заморачивался. Хотя можно вынуть оба датчика и дуть на них феном, сразу будет видна скорость. Пока к сожалению много других проблем и нет времени этим заморочится.
Мой открытый бош думаю как раз такой же что и ставится в расходомерах - там просто открытая рамка. Некоторые производители афтермаркет мозгов рекомендую ставить именно его.

JZ
24.08.2013, 00:45
В электронных расходомерах бош сенсор в несколько раз меньше в размерах, теплоёмкости и т.д Скорость работы практически мгновенная.
А в датчике т. воздуха той же фирмы идёт обычный термистор.

Тут прослеживается что чем меньше сенсор у датчика тем он быстрее нагревается и остывает. Габариты - теплоёмкость.

Размер сенсора стока тойота и боша приблизительно равны.

JZ
26.08.2013, 23:03
Более глубокое изучение вопроса выявило, что сток переделанный, что бош открытого типа к огромному сожалению имеют сильно не корректные показания при нагреве ихнего корпуса... Так же они имеют очень медленную реакцию на изменение температуры , условно 4-5 секунд. Причём сток быстро реагирует на тепло но дольше остывает, а бош тип чуть медленнее на нагреве и быстрее на охлаждении.(странно)

?з этого следует, что если сенсор вкручен в коллектор который сильно нагрет то показания сильно не корректные, и в зависимости от потока воздуха(оборотов) скорость реакции меняется но остаётся сильно медленной.
Тойота частично решила эту проблему , именно по этому она установила два датчика температуры воздуха. Однако в "самодельных" мозгах типа вемс, мегасквирт и т.д. используется один датчик, его необходимо переносить до дросселя .

?лья86
15.08.2014, 13:44
и всетаки стоит резать датяик или нет?

Outlaw
15.08.2014, 15:00
Если ничего не беспокоит, то не мешайте двигателю работать :)

?лья86
16.08.2014, 11:46
Outlaw этож тюнинх:D